Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Радлов э

Глоссарий по философии
    Рнст леопольдович (род. 1854, петербург – ум. 1928) – рус. философ, член-корреспондент российской академии наук (с 1920), директор петербургской публичной библиотеки (1917 – 1924). считал себя последователем философии в. с. соловьева, посвятил своему учителю ряд работ, в т. ч. «учение соловьева о свободе воли» (1911). осн. научные интересы его находились в области истории философии. радлов был большим знатоком философии аристотеля. им написаны монографии «этика аристотеля» (1884) и «об истолковании аристотеля» (1891); ему принадлежат первые переводы «феноменологии духа» гегеля (1913), при его участии издано собр. соч. платона. радлов явился критиком методологических установок историко-философской концепции а. и. введенского («очерк истории рус. философии», 1912), предлагавшей трехчленную периодизацию истории рус. философии. сам радлов выдвинул двучленную ее периодизацию: подготовительный период (до ломоносова) и построительный (от ломоносова и далее). большое количество работ радлов опубликовал по истории рус. философии. по его мнению, в рус. философии имелись два осн. направления: первое шло от «чужой мысли» (византийской, польск., западноевропейской) и «не противопоставляло себя иноземным течениям», второе, появившись под чужим влиянием, стремилось выразить национальное миросозерцание, «соответствующее свойствам рус. народа». здесь он на первое место выдвигает славянофилов. радлов неоднократно обращал внимание на особенности рус. философии, находя их в обращенности к «исканию правды и смысла жизни», а также в мистицизме, пронизывающем все проявления рус. мысли. кроме того, он подчеркивал ее преимущественный интерес к этическим вопросам, а именно к применению этических теорий на практике, к проверке их на опыте.




Корреспондент, русский
  1. 1. лицо, находящееся в переписке с кем-либо; 2. банк или иная финансовая организация, представляющая интересы и выполняющая финансовые, коммерческие поручения для другого лица или учреждения (за счет последних). см. банки-корреспонденты.

  2. Представительство одного банка другим на определенном


Подготовительный, русский

Количество, русский
  1. ~ of informatioia message количество информации в сообщении

  2. Кол.; кол-во

  3. Количество, число, сумма, цифра, контингент, наличность, состав; величина, мера. ср. величина и часть. , число , бессчетное количество, неисчислимое количество, несметное количество, несчетное количество

  4. – число, величина, численная определенность. о количестве спрашивают: «сколько», «как много», «как долго». см. также категория.

  5. , философская категория, выражающая внешнюю определенность объекта: его величину, число, объем, степень развития свойств и т. д.


Направления, русский

Развитие,, русский
    Также эволюция, генезис – закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойство; собственно «развертывание» до тех пор «свернутого», выявление, обнаружение вещей, частей, состояний, свойств, отношений, которые имелись и прежде, уже были подготовлены, но не были доступны восприятию (см. развертывание), особенно в смысле восхождения от низшего и малозначащего к высшему и полноценному. развитие бывает или экстенсивным (в смысле эволюционизма 18 в.), т.е. проявлением и увеличением уже имевшегося, или интенсивным (эпигенез), т.е. возникновением качественно новых форм. с др. стороны, развитие бывает или экзогенным, т.е. ненастоящим, неподлинным развитием, определяемым только извне, окружающим миром, или эндогенным, т.е. настоящим развитием, источник которого находится внутри самого развивающегося. в противоположность «творению», появлению из ничего, а также в противоположность спонтанному формированию из хаоса, или hyle, понятие «развитие» употребляется для обозначения поступательного движения, перехода от одного состояния к другому. отличают также индивидуальное развитие, развитие какого-либо отдельного существа, от всеобщего развития (природы, солнечной системы, земли, жизни, человечества, расы, народа). уже в древности и в средние века можно проследить попытки, правда несовершенные, раскрытия понятия развития. понятие развития в современном его смысле возникает уже в наше время, ок. 18 в., вместе с расцветом современной биологии. бюффон употребляет его в связи с объяснением истории земли и живых существ, кант – для объяснения происхождения космоса, гердер – для объяснения истории культуры, ламарк (в нач. 19 в.) – специально для объяснения истории живых существ. в философии нем. идеализма развитие означало саморазвертывание божественного в мире, саморазвертывание живого в божественное, а также мировой процесс как creatio continua. понятие развития стало осн. принципом биологии (включая антропологию и психологию) с сер. 19 в. благодаря работам спенсера, дарвина, геккеля. относительно развития в области истории культуры см. прогресс.


Равесон, русский
    -молье (ravaisson-mollien) феликс (род. 25 окт. 1813, намюр, бельгия – ум. 18 окт. ,1900, париж) франц. философ, ученик шеллинга. бог передает природе и универсуму, считает равесон-молье, только часть своего совершенства, чтобы дать им возможность самостоятельно развиваться и совершенствоваться. осн. произв.: «rapport sur la philosophie on france au xixе siecle», 1867.