Глоссарий





Новости переводов

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов

17 апреля, 2024

Отличия транскреации от традиционного перевода

15 апреля, 2024

Локализация пользовательского опыта и интерфейса сайта



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Равесон

Глоссарий по философии
    -молье (ravaisson-mollien) феликс (род. 25 окт. 1813, намюр, бельгия – ум. 18 окт. ,1900, париж) франц. философ, ученик шеллинга. бог передает природе и универсуму, считает равесон-молье, только часть своего совершенства, чтобы дать им возможность самостоятельно развиваться и совершенствоваться. осн. произв.: «rapport sur la philosophie on france au xixе siecle», 1867.




Возможность, русский
  1. Возможность , мочь , давать возможность, лишен возможности, иметь возможность, отчаяться в возможностях

  2. – направление развития, которое присутствует в каждом жизненном явлении. эта тенденции может быть объяснена только как возможность. следовательно, возможность, с одной стороны, выступает в качестве предстоящего (экзистенциал), раскрывающего содержание, с другой – как объясняющее, т.е. как категория. как таковая возможность постижима лишь в понятиях, которые уже содержат понятия возможности. мысль о категориальном характере понятия возможности впервые высказал г.ихгейзер (1933). позднее а. гелен уже вполне определенно назвал понятие возможности категорией. после него категориальный характер этого понятия признал в. камлах. философские основы такого толкования были заложены в. дильтеем. в обычном толковании анализ понятия возможности как чего-то экзистенциального предполагает и понимание его как категории. для объяснения осознания реальности м. шелер употребляет введенное дильтеем понятие противоречия. противоречие понимается как свойство одновременно объекта и (субъективного) переживания. отсюда ясно отношение к понятию возможности. возможность означает ссылку на противоречия. такая ссылка не вполне объяснима рациональным путем. она относится к противоречивости формы (работа, исполнение) и внутреннего противоречия. в каждой возможности присутствует вероятная невозможность. в обычной возможности чувственно ощущается вероятная невозможность («возможность невозможности»). возможность не связана ни с познанием того, что может быть, ни с познанием себя самой. ведь удары ритма также возможны без знания отражения тонов. возможность и бытие возможности существуют в разных формах. познание вероятностей, возможностей не всегда оказывает влияние на нашу возможность. познание без ссылки на возможность голо. изучение бытия основывается преимущественно на изучении возможностей.

  3. Условие или обстоятельство, позволяющее сделать, осуществить что-либо. воспроизводимость измерений (reproducibility of

  4. Количественный или качественный показатель потенциальной способности системы выполнять поставленную задачу, рассчитанный для типовых условий функционирования.


Самостоятельно, русский
    Самостоятельно , беспричинно, единовластно, сам


Развиваться, русский
    Развиваться, развертываться, разгораться. способности этого юноши еще не развернулись. война разгорелась. ср. увеличиваться.


Совершенствоваться, русский
    Совершенствоваться , успевать


Philosophie, немецкий

Радлов э, русский
    Рнст леопольдович (род. 1854, петербург – ум. 1928) – рус. философ, член-корреспондент российской академии наук (с 1920), директор петербургской публичной библиотеки (1917 – 1924). считал себя последователем философии в. с. соловьева, посвятил своему учителю ряд работ, в т. ч. «учение соловьева о свободе воли» (1911). осн. научные интересы его находились в области истории философии. радлов был большим знатоком философии аристотеля. им написаны монографии «этика аристотеля» (1884) и «об истолковании аристотеля» (1891); ему принадлежат первые переводы «феноменологии духа» гегеля (1913), при его участии издано собр. соч. платона. радлов явился критиком методологических установок историко-философской концепции а. и. введенского («очерк истории рус. философии», 1912), предлагавшей трехчленную периодизацию истории рус. философии. сам радлов выдвинул двучленную ее периодизацию: подготовительный период (до ломоносова) и построительный (от ломоносова и далее). большое количество работ радлов опубликовал по истории рус. философии. по его мнению, в рус. философии имелись два осн. направления: первое шло от «чужой мысли» (византийской, польск., западноевропейской) и «не противопоставляло себя иноземным течениям», второе, появившись под чужим влиянием, стремилось выразить национальное миросозерцание, «соответствующее свойствам рус. народа». здесь он на первое место выдвигает славянофилов. радлов неоднократно обращал внимание на особенности рус. философии, находя их в обращенности к «исканию правды и смысла жизни», а также в мистицизме, пронизывающем все проявления рус. мысли. кроме того, он подчеркивал ее преимущественный интерес к этическим вопросам, а именно к применению этических теорий на практике, к проверке их на опыте.


Рабочая гипотеза, русский
    – гипотеза, которая не является результатом исследования, а служит исследователю в его работе руководящей нитью, лесами, которые или окажутся правильно воздвигнутыми и прочными, или, если они воздвигнуты неправильно, должны быть снесены; см. также эвристика.