Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Лукасевич

Глоссарий по философии
  1. (lukasiewicz) ян (род. 21 дек. 1878, лемберг – ум. 23 февр. 1956, там же) – польск. логик; с 1911 – профессор, сначала в лемберге, а с 1920 – в варшаве, с 1949 – в дублине. основатель многозначной логики (см. формализм). осн. работы: «z zagadnien logiki i filozofii. pisma wybrane», 1961; «selected works», 1970; «aristotiles syllogistic from the standpoint of modern formal logic», 1951 (рус. пер. «аристотелевская силлогистика с точки зрения современной формальной логики», 1959).

  2. (lukasiewicz) ян (1878-1956) , польский логик, член польский ан (1937), один из главных представителей львовско-варшавской школы. с 1945 профессор королевской ирландской академии в дублине. построил первую систему многозначной логики. разработал оригинальный язык для формализации логических выражений (т. н. бесскобочная символика лукасевича).


Lukasiewicz, английский



Основатель, русский
    Основатель, учредитель, устроитель. , виновник


Standpoint, английский

Силлогистика, русский
    (от греч . syllogistikos - выводящий умозаключение), исторически первое, созданное аристотелем учение о логической дедукции, в котором рассматриваются рассуждения в форме силлогизмов.


Оригинальный, русский
    Оригинальный , беспримерный, необыкновенный, самостоятельный


Лукиан, русский
  1. (luckian) (род. ок. 125, самосата, сирия; поэтому его называют также лукиан самосатский – ум. ок. 180, афины) – греч. сатирик. был близок к кинической школе, высмеивал слабости людей, особенно их суеверия. с философской или философско-исторической точки зрения значителен как критик философского движения своего времени.

  2. (ок . 120 - ок. 190), древнегреческий писатель-сатирик. ранние сочинения принадлежат направлению софистики второй. основное содержание зрелого творчества - философская сатира (см. "мениппова сатира"), направленная против традиционного почитания олимпийских богов, идеалистического догматизма и житейских предрассудков, проникнутая влиянием эпикуреизма, скептицизма и философии киников ("разговоры богов", "разговоры в царстве мертвых"). оказал влияние на сатирическую литературу возрождения (эразм роттердамский, у. гуттен, ф. рабле) и просвещения (дж. свифт, вольтер).

  3. (ум . 312), христианский мученик и богослов, основатель антиохийской богословской школы. казнен в никомидии. память в православной церкви 15 (28) октября, в католической - 7 января.


Лубкин а, русский
    Лександр степанович (род. 1770/71- ум. 1815) – рус. философ-деист, логик; профессор казанского ун-та. как воспитанник духовной школы находился под влиянием философии вольфа; общее направление его мировоззрения было эклектическим, близким к нем. популярной философии (федера и др.). лубкин первый среди рус. философов заговорил в печати о канте, подвергнув критике его теорию познания с позиций сенсуализма («письма о критической философии», 1805); выступил со своими возражениями против учения канта о пространстве и времени и в актовой речи «возможно ли нравоучению дать твердое основание назависимо от религии» (1815). не готовясь к научной деятельности, лубкин до кон. 90-х годов преподавал философию в петербургской армейской семинарии, для которой он в 1807 составил учебник логики под названием «начертание логики, сочиненное и преподаванное в армейской семинарии александром лубкиным». теоретическая часть книги сведена до минимума, особое место в учебнике отводится третьей фигуре силлогизма. автор называет ее «отражением» (instantia), и идет она за индукцией («наводнением»). лубкин отвергает теорию фигур силлогизма, основанную на положении среднего термина, «как потому, что, кроме бесполезной затруднительности, в себе ничего не заключает, так и для того, что самое основание оной есть мнимое». вместо того внешнего различия он вводит различие силлогизмов, основанное «на их намерении и употреблении». отсюда и то перенесение третьей фигуры силлогизма.