Глоссарий





Новости переводов

16 мая, 2024

Редактирование субтитров

14 мая, 2024

Популярные языки в переводах за апрель 2024 года

14 мая, 2024

Услуги переводчика для импортно-экспортных операций

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Ксенофонт

Глоссарий по философии
  1. (xenophon) (род. ок. 450 – ум. 354 до р. x.) – древнегреч. писатель, историк, афинский полководец и политический деятель. кроме исторических книг, написал также ряд философских. будучи учеником сократа, стремился в популярной форме дать представление о его личности и учении. в «киропедии» – своего рода тенденциозном историческом романе, описывающем жизнедеятельность персид. царя кира старшего, – он изображает идеал властителя, связывая философские учения с реальным пониманием политических отношений на востоке. после него остались также «воспоминания о сократе», «апология сократа», «пир» (см.: ксенофонт афинский, сократические соч., м., 1935), в которых учение сократа излагается в плане применения его к обыденной жизни. в этих произв. сократу как человеку уделяется значительно больше места, чем его философии.

  2. (ок . 430-355 или 354 до н. э.), древнегреческий писатель и историк. основное историческое сочинение "греческая история" (в 7 книгах) - изложение событий 411-362 до н. э. с проспартанских и антидемократических позиций.




Полководец, русский

Политический, русский
    , -ая, -ое кансяма


Представление, русский
  1. Представление , воззрение, зрелище, изображение, мнение, мысль, понятие, просьба

  2. Наглядные образы предметов, сцен и событий, возникающие на основе припоминания или продуктивного воображения. в отличие от восприятий, могут носить обобщенный характер. если восприятия относятся только к настоящему, то представления – к прошлому и возможн

  3. Образцы предметов, явлений и событий, которые возникают при воспоминании о них или воображении.

  4. Наглядные образы предметов, сцен и событий, возникающие на основе припоминания или продуктивного воображения. в отличие от восприятий, могут носить обобщенный характер. если восприятия относятся только к настоящему, то представления – к прошлому и возможному будущему.

  5. – 1) предмет мышления, чувствования, волнения, фантазии или мечтания, когда он целиком является наглядным, когда индивиду удается как бы поставить его перед собой как нечто восг принимаемое. в узком смысле представление есть появляющийся в сознании образ ранее воспринятого предмета или процесса внешнего мира, после того как представляемое объективно уже не присутствует. большинство представлений – представления прошлого (см. воспоминание, память). но они могут также относиться и к будущему (вызываться ожиданием, предвкушением радости, предчувствием, заботой, страхом и т. п.) или представлять собой более или менее свободную переработку восприятий (фантастические представления; см. фантазия). самостоятельным видом представлений, отличающихся особенной наглядностью и интенсивностью, являются эйдетические наглядные образы (см. эйдетика). представления и установки – существенные элементы мышления; 2) психический акт, посредством которого мыслимое, представляемое, предполагаемое, предчувствуемое, вспоминаемое, ожидаемое, планируемое, задуманное, познаваемое в понятиях «поднимается» из сферы бессознательного (в настоящее время) и превращается в частичное содержание сознания. результатом этого процесса является представленное.

  6. , образ ранее воспринятого предмета или явления (представление памяти, воспоминание), а также образ, созданный продуктивным воображением.

  7. Следы бывших восприятий, их образы, возникающие в сознании непроизвольно или произвольно при отсутствии в момент их возникновения самого объекта в пределах досягаемости соответствующего анализатора.

  8. Воссоздание образа предмета или явления ненаблюдаемого в данный момент, но зафиксированного памятью, а также образ, созданный воображением, опирающимся на абстрактное мышление.


Жизнедеятельность, русский
    Совокупность видов активности, объединяемых понятием жизни и свойственная живым существам.


Воспоминания, русский
  1. Воспоминания , книга

  2. Общее название повторно возникших знакомых по прежнему опыту представлений, мыслей, чувств


Значительно, русский
    Значительно , гораздо


Древнегреческий, русский

Кудрявцев в, русский
    Иктор дмитриевич (род. 1828 – ум. 1891) – рус. философбогослов; носил прозвище кудрявцев-платонов (за пылкую приверженность платону), доктор богословия (с 1873), с 1854 по 1891 – профессор московской духовной академии, ученик голубинского. философия, по его мнению, есть наука о сущности, последнем основании и цели существующего; ею объединяются все науки, одушевляются, озаряются идеальным светом факты. признавая началом познания и бытия идею всесовершенного существа и рассматривая дуализ духа и материи как дифференцирование и поляризацию этой отличной от мира высшей силы, кудрявцев как защитник системы трансцендентального монизма пытался заменить этим учением субстанциальный монизм материализма и идеализма, жертвующих то духом ради материи, то материей ради духа. он критически относился к канту, что выражалось гл. о. в неприятии кантовских доказательств бытия бога; сочувственно – к философии якоби, поскольку тот выдвигал элемент веры как способности познания сверхчувственного. как и соловьев, считал, что любовь есть истинное знание. с 1852 напечатал целый ряд работ по философии, гносеологии, естественному богословию, космологии и рациональной психологии. в его богословских работах речь идет об источниках идеи бога, о религии, ее сущности и происхождении, о различных формах первобытной религии и о различных видах религиозного сознания, както: деизме, пантеизме, атеизме; значительное место отведено в статьях доказательствам бытия бога. все вопросы философии религии обстоятельно рассматриваются в духе православия. осн. произв.: «религия, ее сущность и происхождение», 1873; «начальные основания философии», 1895; собр. соч. в 3 тт., 1893-1894; «введение в философию», 1901 (два последних соч. были удостоены св. синодом премии митрополита макария).


Ксенофан, русский
    (xenophanesxpofl. 580577, колофон, в малой азии – ум. 485 – 490 до р. x., элея, южная италия) древнегреч. философ. основал школу элеатов в южной италии, «первый среди элеатов цельный ум» (аристотель). хотя ксенофан мыслил большей частью с помощью поэтических образов, нежели понятий, он боролся с антропоморфистским представлением о боге. выступая против такого представления, он требовал «мудрости», свободной прежде всего от чувственных образов. именно в этом смысле понимал богов как одно и все. к природе он относился с благоговением, как к высшему совершенству. но полной уверенности в существовании богов и общей, единой природы, считал ксенофан, никто не достиг и не мог достичь, ибо если бы кому-нибудь и удалось стать на верный путь, то все равно он не узнал бы этого, т. к. все есть видимость. известны «фрагменты» стихотворений ксенофана, в которых он излагает свое учение.