Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Коадаптация

Глоссарий по философии
    (от лат. со – вместе и adaptare – приспособлять) – коррелятивное приспособление; в биологии – общее и взаимное приспособление к изменившимся жизненным условиям, напр.: превращение зуба змеи в ядовитый зуб благодаря коррелятивному приспособлению слюнной железы (которая становится ядовитой железой), изменение строения зуба (образование канала), приспособление мускулатуры (при закрывании пасти зуб убирается назад); примером коадаптации является также коррелятивное приспособление формы цветка к устройству ротовых частей некоторых насекомых.




Приспособлять, русский
    Приспособлять, приноравливать, приурочивать, пригонять, прилаживать, подлаживать, ладить, пристраивать, применять, примерять, прилагать, вставлять; акклиматизировать. ср. приучать и помещать.


Приспособление, русский
  1. Приспособление , инструмент, орудие

  2. - технологическое устройство, присоединяемое к машине или используемое самостоятельно для базирования и закрепления заготовки при выполнении технологических операций.

  3. Есть два принципиально различных способов приспособления организмов к изменениям условий среды:

  4. Техническое устройство, присоединяемое к машине или применяемое самостоятельно для базирования и закрепления предметов производства при выполнении технологических операций

  5. Техническое устройство, дополняющее основное оборудование, в целях улучшения процессов, осуществляемых на данном оборудовании, повышения их качества или эффективности.


Превращение, русский
    Превращение , перемена


Образование, русский
  1. Образование, воспитание, просвещение, культура, цивилизация, прогресс; образованность; выделка, изготовление, созидание, фабрикация, формирование (формировка), организация, устройство. , воспитание

  2. 1. обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.

  3. – духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. при этом главным является не объем знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. в образовании имеется всегда как форма`льная сторона, т.е. духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, т.е. содержание образования. значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в кон. 18 в., особенно под влиянием гёте, песталоцци и неогуманистов, и означало тогда общий духовный процесс формирования человека в противоположность воспитательной технике сторонников методов просветителей. с этого времени данное понятие приобрело более широкое значение. обычно говорят об общем образовании, которое дается в школе, и о специальном образовании (напр., научном, музыкальном, техническом). специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием. цели образования, точно так же как и требуемый им уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское образование, буржуазное образование, утилитарное, гуманитарное, политическое и др.). образование как защита против сил, обезличивающих человека, в демократическом обществе стало вопросом жизни как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. понимание этого вопроса вызывает развитие движения за народное образование.

  4. , процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. основной путь получения образования - обучение и самообразование.


Ковалевский м, русский
    Аксим максимович (род. 27 авг. 1851, харьков – ум. 23 марта 1916, петроград) – рус. социолог, правовед, историк и этнограф, один из основателей московского психологического общества. испытал заметное влияние англ, социолога и философа герберта спенсера, что и предопределило его интерес к социологическим исследованиям. в своем учении о социальном прогрессе ковалевский проводил гуманистическую идею солидарности между социальными группами и народами, а главную задачу социологии видел в выявлении сущности этой солидарности, описании и объяснении ее многообразных форм. развивая сравнительно-исторический метод исследования общественной эволюции различных народов, предложил собственную общую формулу поступательного движения общественной жизни, в которой революции рассматривал как случайное и патологическое явление. осн. труды: «первобытное право» (вып. 1-2, 1886); «современные социологи» (1905); «социология» (т. 1-2, 1910).


Кнутцен, русский
    (knutzen) мартин (род. 14 дек. 1713, кенигсберг – ум. 29 янв. 1751, там же) – нем. философ, профессор логики и метафизики, учитель канта. пытался соединить рационалистическую философию вольфа с пиетизмом. осн. произв.: «philosophisches beweis von der wahrheit der christlichen religion», 1740; «commentatio philosophica de humanae mentis individua natura sive immortaeitate», 1741; «systema causarum efiicientium», 1745; «elementa philosophiae rationalis», 1747.