|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содди
Общая лексика |
(soddy) фредерик (1877-1956) , английский радиохимик, иностранный член-корреспондент ан ссср (1925; иностранный член-корреспондент ран с 1924). разработал основы теории радиоактивного распада (1903, совместно с э. резерфордом). ввел (1913) понятие об изотопах. сформулировал правило радиоактивного смещения (1913, одновременно с к. фаянсом). экспериментально доказал (1915) образование радия из урана. нобелевская премия (1921).
|
Soddy, английский
|
Английский, русский
Иностранный, русский
Иностранный, иноземный, чужестранный, чужеземный, заграничный, заморский, экзотический, внешний. банк для внешней торговли. ср. чужой. прот. туземный. , чужой
Корреспондент, русский
- 1. лицо, находящееся в переписке с кем-либо; 2. банк или иная финансовая организация, представляющая интересы и выполняющая финансовые, коммерческие поручения для другого лица или учреждения (за счет последних). см. банки-корреспонденты.
- Представительство одного банка другим на определенном
Одновременно, русский
Одновременно, враз, зараз, разом, сразу, вместе с тем, в то же время. не говорите все вдруг, а кто-нибудь один. ср. сразу. , сразу
Экспериментально, русский
Психологический тест - общее название методов исследования некоторых сторон психической
Образование, русский
- Образование, воспитание, просвещение, культура, цивилизация, прогресс; образованность; выделка, изготовление, созидание, фабрикация, формирование (формировка), организация, устройство. , воспитание
- 1. обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.
- – духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. при этом главным является не объем знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. в образовании имеется всегда как форма`льная сторона, т.е. духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, т.е. содержание образования. значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в кон. 18 в., особенно под влиянием гёте, песталоцци и неогуманистов, и означало тогда общий духовный процесс формирования человека в противоположность воспитательной технике сторонников методов просветителей. с этого времени данное понятие приобрело более широкое значение. обычно говорят об общем образовании, которое дается в школе, и о специальном образовании (напр., научном, музыкальном, техническом). специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием. цели образования, точно так же как и требуемый им уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское образование, буржуазное образование, утилитарное, гуманитарное, политическое и др.). образование как защита против сил, обезличивающих человека, в демократическом обществе стало вопросом жизни как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. понимание этого вопроса вызывает развитие движения за народное образование.
- , процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. основной путь получения образования - обучение и самообразование.
|
Soddy, английский
Содалит, русский
, минерал, каркасный силикат, na8[alsio4]6cl2. примеси k, ca, s. синие, серые, зеленоватые и др. зернистые массы. твердость 5,5-6,0; плотность 2,3 г/см3. встречается в щелочных изверженных породах и пегматитах. фотохромные свойства синтетических разновидностей содалита используются в радиоэлектронике и телевидении.
|
|
|
|
|
|
|