|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ян и инь
Глоссарий по философии |
– два начала в кит. философии: первое – светлое, активное, мужское, духовное; второе – темное, пассивное, женское, вещественное (см. анимизм). представление об изначальных силах, которое имеется почти у всех народов азии, тесно связано с этими противоположными понятиями кит. философии. дун чжуншань (3 в. до р. x.) распространил эту систему на всю область человеческих отношений.
|
|
Представление, русский
- Представление , воззрение, зрелище, изображение, мнение, мысль, понятие, просьба
- Наглядные образы предметов, сцен и событий, возникающие на основе припоминания или продуктивного воображения. в отличие от восприятий, могут носить обобщенный характер. если восприятия относятся только к настоящему, то представления – к прошлому и возможн
- Образцы предметов, явлений и событий, которые возникают при воспоминании о них или воображении.
- Наглядные образы предметов, сцен и событий, возникающие на основе припоминания или продуктивного воображения. в отличие от восприятий, могут носить обобщенный характер. если восприятия относятся только к настоящему, то представления – к прошлому и возможному будущему.
- – 1) предмет мышления, чувствования, волнения, фантазии или мечтания, когда он целиком является наглядным, когда индивиду удается как бы поставить его перед собой как нечто восг принимаемое. в узком смысле представление есть появляющийся в сознании образ ранее воспринятого предмета или процесса внешнего мира, после того как представляемое объективно уже не присутствует. большинство представлений – представления прошлого (см. воспоминание, память). но они могут также относиться и к будущему (вызываться ожиданием, предвкушением радости, предчувствием, заботой, страхом и т. п.) или представлять собой более или менее свободную переработку восприятий (фантастические представления; см. фантазия). самостоятельным видом представлений, отличающихся особенной наглядностью и интенсивностью, являются эйдетические наглядные образы (см. эйдетика). представления и установки – существенные элементы мышления; 2) психический акт, посредством которого мыслимое, представляемое, предполагаемое, предчувствуемое, вспоминаемое, ожидаемое, планируемое, задуманное, познаваемое в понятиях «поднимается» из сферы бессознательного (в настоящее время) и превращается в частичное содержание сознания. результатом этого процесса является представленное.
- , образ ранее воспринятого предмета или явления (представление памяти, воспоминание), а также образ, созданный продуктивным воображением.
- Следы бывших восприятий, их образы, возникающие в сознании непроизвольно или произвольно при отсутствии в момент их возникновения самого объекта в пределах досягаемости соответствующего анализатора.
- Воссоздание образа предмета или явления ненаблюдаемого в данный момент, но зафиксированного памятью, а также образ, созданный воображением, опирающимся на абстрактное мышление.
|
Ян чжу, я, русский
Н цзыцзюй, ян шэн (род. ок. 450 – ум. 380 до р. x.) – кит. философ; основывался на учении лао-цзы, но в противоположность даосизму являлся представителем пессимистического мировоззрения с индивидуалистически-материалистическим идеалом наслаждения жизнью. провозглашал идеи себялюбия, ценности земной жизни, естественных страстей и наслаждений, пренебрежение к славе, внешним вещам. выступал против веры в бессмертие, считая смерть столь же естественной и неизбежной, как жизнь. противник конфуция.
Языка философия, русский
– исследования языка с точки зрения его происхождения, сущности и функции в человеческом обществе, в развитии культуры. философия языка примыкает к истории языка и языкознанию; она охватывает биологию, логику, психологию, социологию языка. умозрительные рассуждения о языке, его возникновении, развитии и значении имелись уже у инд. и древнегреч. философов (в т. ч. у софистов и платона). натуралистическая философия языка рассматривает язык – как способность, возникшую естественным путем, идеалистическая философия языка – как творение духа. современное состояние исследований в области философии языка характеризуется двумя дополняющими друг друга направлениями: возвращением к внешней и внутренней действительности фактического состояния языка, а также стремлением к выяснению категориальных основ человеческого языка, к всеобщей грамматике. в связи с этим возвращаются к старым исследованиям языка, связанным с именами гердера, гумбольдта и гримма. это происходит потому, что указанные исследования идут по пути, который избрала новая онтология. x, липпс исследует сущность языка с позиций экзистенциализма, рассматривая реальное протекание речевого процесса.
|
|
|
|
|
|
|