|
|
|
|
|
|
|
|
|
Регулятивный
Глоссарий по философии |
(от лат. regula правило) – у канта принцип разума, который регулирует только созерцание, мышление и направляет к познанию. но он не может рассматриваться как объективно существующий, не является конститутивным. конститутивными, согласно канту, являются категории; регулятивен, напр., принцип целесообразности.
|
|
Созерцание, русский
- Созерцание , взгляд
- – прежде всего это непосредственное, зрительное восприятие предметов, затем весь мир непосредственных восприятий или вообще внутренний процесс образования форм, в которых выступает все вещественное и имеющее смысл. созерцание означает как процесс созерцания, так и его результат, созерцаемое. в философском смысле понятие «созерцание» имеет много значений, иногда противоречащих друг другу: 1) зрительное созерцание в специальном значении (см. также эйдетика); 2) созерцание как восприятие вообще; 3) эмпирическое, непонятийное, нерациональное постижение действительности. в др. группе значений понятие «созерцание», наоборот, дает как раз непосредственное, не связанное с чувствами постижение нечувственных значений, идей, ценностей, действительных вещей: а) созерцание как рассмотрение значений чисто логического и математического характера; б) созерцание в духе платона, т.е. внутренний пропесс непосредственного образования идей; в) созерцание как нравственное осознание этических принципов и норм в кантовском смысле; г) созерцание как восприятие абсолютного, бога – интеллектуальное созерцание в духе нем. идеализма. см. также интуиция, сущности созерцание.
- , в философии - процесс непосредственного восприятия действительности. в истории философии понятие созерцания нередко связывалось с интуицией.
Существующий, русский
- Существ.
- Существующий , нынешний
|
Редукция трансцендентально, русский
-феноменологическая – метод трансцендентальной феноменологии гуссерля. его смысл состоит в исключении из сферы предметного рассмотрения всего эмпирического, внешнего по отношению к чистому сознанию. утверждения, связанные с внешним восприятием, оставляются вне применения (подлежат феноменологической эпохе). в результате завершения трансцендентально-феноменологической редукции остаются лишь имманентные акты чистого сознания, которое и выступает предметом феноменологии. при этом в сферу исследования возвращается все то, что было включено в нее ранее, но уже в своей «чистой сущности».
Реальности установление, русский
– см. реализация.
|
|
|
|
|
|
|