|
|
|
|
|
|
|
|
|
Первородный грех
Глоссарий по философии |
– понятие утраты земли обетованной. согласно христ. учению, человеческий род унаследовал первородный грех, совершенный первым человеком, и утратил первоначальную милость, т.е. не заслуженное человеком положение приемыша бога; следствием этого явилась неупорядоченность сил человека, толкающих его к греху.
|
|
Грех, русский
- Грех, грехопадение, ошибка, погрешность, прегрешение, согрешение, преступление, провинность, упущение; беззаконие. грехи молодости. отпущение всех вольных и невольных прегрешений. прости, господи, согрешения мои. ср. ошибка. , беззаконие, виновный, недост
- , в религиозной этике моральное зло, состоящее в нарушении действием, словом или мыслью воли бога. понятие "греха" выделяется из более древнего и внеморального понятия "скверны" (как бы физической заразы или нечистоты, происходящей от нарушения сакральных запретов - табу); теология выделяет "первородный" грех первых людей, последствия которого наследуются их потомками.
- – поступок вопреки воле, порядку и намерениям бога. см. первородный грех.
Грех вольный, русский
Грех личный, русский
Грех невольный, русский
Грех непростительный, русский
Грех пополам, русский
Грех пополам , ответственность
Грех смертный, русский
Грех,, русский
Греховность, русский
Греховность , безнравственность
Греховный, русский
Греховный , безнравственный, грешный
Греховодник, русский
Греховодник , беззаконник, грешник
Греховодничать, русский
Грехопадение, русский
Грехопадение , грех
Первородный, русский
Первородный кал, русский
Человеческий, русский
Человеческий , изверг рода человеческого
Совершенный, русский
Совершенный , абсолютный, безусловный, идеальный, образцовый, полный
|
Первосущее, русский
– по м. шелеру, «высшее бытие»,`основа всего сущего, «основа основ». первосущее – это то, что «существует только через самого себя и от чего зависит все остальное». шелер приписывает первосущему два атрибута: дух и порыв. «взаимное проникновение друг в друга первоначально бессильного духа и первоначально демонического, т.е. слепого в отношении всех идей и ценностей, порыва с помощью оценивающего идеирования и одухотворения страданий, стоящих за образом вещей, и одновременное усиление, т.е. оживление духа, являются целью и концом конечного бытия и происходящего. в теизме эта цель бытия совершенно ошибочно считается исходным пунктом» (m. scheler. die stellung des menschen im kosmos, 1947).
Первовещество, русский
– см. материя.
|
|
|
|
|
|
|