Глоссарий





Новости переводов

16 мая, 2024

Редактирование субтитров

14 мая, 2024

Популярные языки в переводах за апрель 2024 года

14 мая, 2024

Услуги переводчика для импортно-экспортных операций

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Пейоративный

Глоссарий по философии
    (от лат. pejus худший) – становящийся хуже, ухудшающийся. так, напр., современное слово «буржуа» («bourgeois») – это менее удачное, ухудшенное (пейоративное) выражение для понятия «гражданин» («bьrger»).




Пелагианизм, русский
    – учение брит, монаха пелагия (ум. после 418), который отверг учение о первородном грехе и объявил природные силы человека достаточными для достижения блаженства. с пелагианством боролся августин (а позднее – реформаторы). в 431 оно было осуждено на эфесском соборе.


Паульсен, русский
  1. (paulsen) фридрих (род. 16 июля 1846, лангенгорн, шлезвиг – ум. 14 авг. 1908, берлин) – нем. философ и педагог; с 1878 – профессор. на него оказали влияние фехнер, вундт, лотце, кант и спиноза. материальный мир, по мнению паульсена, является проявлением духовной божественной всеобщей жизни, которая обладает волей и выдвигает цели и которая должна означать осуществление единого замысла, служить подтверждением воли, воплощающей идеи в жизнь. цель этики и педагогики – совершенствование индивидуальной сущности в смысле (нового) гуманизма и совершенное жизненное утверждение индивида и общества, в качестве члена которого осознает себя человек. самосознание человека погружено в историческую жизнь социального целого, во имя которого человек трудится, творит и борется. осн. произв.: «system der ethik», 2 bd., 1889; «einleitung in die philosophie», 1892; «iramanuel kant», 1898; «pдdagogik», 1909; «geschichte des gelehrten unterrichts», 1885.

  2. (paulsen) фридрих (1846-1908) , немецкий философ. развил пантеистическое учение о мире; сторонник волюнтаризма. работы по истории педагогики.