Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Античное стихосложение

    , см. метрическое стихосложение.




Античное искусство, русский
    , название древнегреческого и древнеримского искусства, возникшее в эпоху возрождения. зародилось в южной части балканского п-ва, на о-вах эгейского арх. и западном побережье м. азии и пережило наивысший расцвет в др. греции в 5-4 вв. до н. э. в эпоху эллинизма его влияние распространилось на обширные территории, прилегающие к средиземному и черному морям, а также на ближний и ср. восток (вплоть до индии), где сложились местные школы эллинистического искусства. традиции древнегреческого и эллинистического искусства получили новое развитие в искусстве др. рима. лучшие произведения античного искусства, воплотившие в классически ясных, возвышенных формах высокие гуманистические идеалы, обычно связываются с представлениями о художественном совершенстве и недосягаемом художественном образце.


Античность, русский
  1. История древней греции и древнего рима. в античном обществе были созданы общечеловеческие ценности: в городах – полисах возникла демократия, высокого уровня достиг-ла культура. наследие античности стало одной из основ развития европейского общества и

  2. (от лат . antiquus - древний), в широком смысле слова термин, равнозначный русскому "древность", в узком и более употребительном значении - греко-римская древность (история и культура др. греции и др. рима).

  3. (от лат. antiquus древний) – эпоха классической грекорим. древности. см. также греческая философия .

  4. Культура


Античные лаки, русский
  1. Античные лаки - разновидность ангобов. при обжиге изделия в окислительной среде отстой белой глины позволяет получить белый цвет, при наличии в глине окислов железа – красный. при восстановительном обжиге оба состава дают черный цвет. античные лаки исполь

  2. Разновидность ангобов. при обжиге изделия в окислительной среде отстой белой глины позволяет получить белый цвет, при наличии в глине окислов железа - красный. при восстановительном обжиге оба состава дают черный цвет. античные лаки используются для вазов

  3. Разновидность ангобов. при обжиге изделия в окислительной среде отстой белой глины позволяет получить белый цвет, при наличии в глине окислов железа – красный. при восстановительном обжиге оба состава дают черный цвет. используются для вазовой живописи. в

  4. Разновидность ангобов. при обжиге изделия в окислительной среде отстой белой глины позволяет получить белый цвет, при наличии в глине окислов железа – красный. при восстановительном обжиге оба состава дают черный цвет. античные лаки используются для вазовой живописи. в античном мире античные лаки широко применялись для росписи и сплошного покрытия керамических изделий.


Античный, русский
    Античный , образцовый


Античный стиль, русский

Стихосложение, русский
    , способ организации стихотворной речи, противопоставляющий ее прозе. в основе всякого стихосложения лежит заданное членение речи на соотносимые и соизмеримые между собой стихи с характерной стихотворной интонацией. стихосложение бывает 3 степеней сложности.1) тексты, не имеющие иной организации, кроме членения на стихи, - свободный стих.2) обычно к этой организации добавляется дополнительная: строки стихов упорядочиваются, уравниваются (точно или приблизительно, подряд или периодически) по наличию тех или иных звуковых элементов. в силлабическом стихосложении основой соизмеримости строк служит общее количество слогов; в др. системах стихосложения - количество слогов определенной высоты (мелодическое стихосложение), долготы (метрическое, или квантитативное, стихосложение) или силы (тоническое, или квалитативное, стихосложение).3) системы стихосложения, основанные на нескольких признаках: чаще всего одновременно упорядочивается общее количество слогов и расположение слогов определенной высоты, долготы или силы на определенных позициях слогового ряда (силлабо-мелодическое, силлабо-метрическое, силлабо-тоническое стихосложение); это упорядоченное расположение неоднородных ("сильных" и "слабых") позиций в стихе называется метром. таким образом, стихосложение есть система упорядоченности отвлеченных звуковых признаков текста; обычно она подкрепляется также системой повторений конкретных звуковых единиц текста - звуков (аллитерация), слогов (рифма), слов (рефрен), а также грамматических конструкций (параллелизм) и пр. в разных языках различные системы стихосложения развиваются в различной степени в зависимости от фонетического строя языка (так, в русском стихе невозможны мелодическое и метрическое стихосложение, т. к. высота и долгота звуков в русском языке не фонологичны - не смыслоразличительны) и от культурно-исторических традиций и влияний (так, русское народное и раннее литературное стихосложение было тоническим; в 17 в. усвоено силлабическое, с 18 в. - силлабо-тоническое стихосложение, в 20 в. рядом с ним возрождается чисто-тоническое).


Антонелло да мессина, русский
    (antonello da messina) (ок . 1430-79), итальянский живописец раннего возрождения. в пластически ясных, поэтических картинах, острохарактерных портретах использовал технику масляной живописи, добиваясь глубины цвета, насыщенного светом ("распятие", 1477, "св. себастьян", 1476).


Античное искусство, русский
    , название древнегреческого и древнеримского искусства, возникшее в эпоху возрождения. зародилось в южной части балканского п-ва, на о-вах эгейского арх. и западном побережье м. азии и пережило наивысший расцвет в др. греции в 5-4 вв. до н. э. в эпоху эллинизма его влияние распространилось на обширные территории, прилегающие к средиземному и черному морям, а также на ближний и ср. восток (вплоть до индии), где сложились местные школы эллинистического искусства. традиции древнегреческого и эллинистического искусства получили новое развитие в искусстве др. рима. лучшие произведения античного искусства, воплотившие в классически ясных, возвышенных формах высокие гуманистические идеалы, обычно связываются с представлениями о художественном совершенстве и недосягаемом художественном образце.