Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Античное искусство

    , название древнегреческого и древнеримского искусства, возникшее в эпоху возрождения. зародилось в южной части балканского п-ва, на о-вах эгейского арх. и западном побережье м. азии и пережило наивысший расцвет в др. греции в 5-4 вв. до н. э. в эпоху эллинизма его влияние распространилось на обширные территории, прилегающие к средиземному и черному морям, а также на ближний и ср. восток (вплоть до индии), где сложились местные школы эллинистического искусства. традиции древнегреческого и эллинистического искусства получили новое развитие в искусстве др. рима. лучшие произведения античного искусства, воплотившие в классически ясных, возвышенных формах высокие гуманистические идеалы, обычно связываются с представлениями о художественном совершенстве и недосягаемом художественном образце.




Античное стихосложение, русский
    , см. метрическое стихосложение.


Античность, русский
  1. История древней греции и древнего рима. в античном обществе были созданы общечеловеческие ценности: в городах – полисах возникла демократия, высокого уровня достиг-ла культура. наследие античности стало одной из основ развития европейского общества и

  2. (от лат . antiquus - древний), в широком смысле слова термин, равнозначный русскому "древность", в узком и более употребительном значении - греко-римская древность (история и культура др. греции и др. рима).

  3. (от лат. antiquus древний) – эпоха классической грекорим. древности. см. также греческая философия .

  4. Культура


Античные лаки, русский
  1. Античные лаки - разновидность ангобов. при обжиге изделия в окислительной среде отстой белой глины позволяет получить белый цвет, при наличии в глине окислов железа – красный. при восстановительном обжиге оба состава дают черный цвет. античные лаки исполь

  2. Разновидность ангобов. при обжиге изделия в окислительной среде отстой белой глины позволяет получить белый цвет, при наличии в глине окислов железа - красный. при восстановительном обжиге оба состава дают черный цвет. античные лаки используются для вазов

  3. Разновидность ангобов. при обжиге изделия в окислительной среде отстой белой глины позволяет получить белый цвет, при наличии в глине окислов железа – красный. при восстановительном обжиге оба состава дают черный цвет. используются для вазовой живописи. в

  4. Разновидность ангобов. при обжиге изделия в окислительной среде отстой белой глины позволяет получить белый цвет, при наличии в глине окислов железа – красный. при восстановительном обжиге оба состава дают черный цвет. античные лаки используются для вазовой живописи. в античном мире античные лаки широко применялись для росписи и сплошного покрытия керамических изделий.


Античный, русский
    Античный , образцовый


Античный стиль, русский

Искусств площадь, русский
    (б . михайловская) в с.-петербурге, создана в 1819-40 (архитектор к. и. росси). главное здание - михайловский дворец (ныне русский музей), по сторонам площади - михайловский театр (ныне малый театр оперы и балета), дворянское собрание (ныне филармония) и др. - все в стиле классицизма. в 1946-48 на площади разбит сквер, в центре которого памятник а. с. пушкину (1957, скульптор м. к. аникушин).


Искусства социология, русский
    – применение` методов социологии для объяснения возникновения искусства и методов его воздействия.


Искусства философия, русский
    – отрасль философии, которая исследует сущность и смысл искусства на основе науки об искусстве, литературе, музыке, учитывая при этом функции искусства внутри культуры и всей сферы ценностей. философия искусства распадается на две осн. области: 1) объяснение видов искусства и методов художественного изображения и действия; 2) изучение отношений искусства к этике, религии, метафизике и мировоззрению.


Искусственная (принудительная) тяга, русский

Искусственная вентиляция легких, русский

Искусственная дестратификация перемешивание водных масс с помощью искусственной аэрации, русский

Искусственная кожа, русский
    Материал, имитирующий натуральную кожу. технология изготовления заключается в нанесении полимерного покрытия на основу из текстиля.


Искусственная линия связи; фантомная цепь;, русский

Искусственная лихорадка, русский

Искусственная лицевая поверхность кожи, русский
    Искусственно нанесенный лицевой слой натуральной кожи (полимерная пленка) взамен удаленного.


Искусственная морская вода, русский

Искусственная несплошность, русский
    Несплошность известных размеров, формы и расположения, выполненная в образце и служащая для получения акустических сигналов.


Искусственная отделка, русский

Искусственная почка, русский
    , аппарат для экстракорпорального гемодиализа, применяемый с целью выведения из крови токсических веществ, регулирования водно-электролитного баланса и кислотно-щелочного равновесия в организме. искусственную почку используют для временного замещения выделительной функции почек при острой и хронической почечной недостаточности. в основе работы искусственной почки - принципы диализа.


Искусственная радиоактивность, русский
    , радиоактивность, наблюдаемая у нуклидов, образующихся в результате ядерных реакций. открыта и. и ф. жолио-кюри в 1934.


Античное стихосложение, русский
    , см. метрическое стихосложение.


Античастицы, русский
    , элементарные частицы, имеющие те же массу, спин, время жизни и некоторые другие внутренние характеристики, что и их "двойники"-частицы, но отличающиеся от частиц знаками электрического заряда и магнитного момента, барионного заряда, лептонного заряда, странности и др. все элементарные частицы, кроме абсолютно нейтральных, имеют свои античастицы. при столкновении частицы и античастицы происходит их аннигиляция.