Глоссарий





Новости переводов

14 мая, 2024

Популярные языки в переводах за апрель 2024 года

14 мая, 2024

Услуги переводчика для импортно-экспортных операций

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Савиньи

Юридический глоссарий
  1. (savigny) фридрих карл фон (1779-1861) - германский юрист, специалист по истории римского права, глава исторической школы права, профессор марбургского и берлинского университетов. с. резко выступал против создания общегерманского гражданского кодекса, изложив в брошюре "о призвании нашего времени к законодательству и к правоведению" (1815) взгляды исторической школы права о том,что образование права есть процесс выявления "духа народа" и нельзя преобразовать право путем законодательства. с. считал, что с движением национального духа стихийно эволюционирует и право. динамика права всегда есть органический процесс в том смысле, что она сродни развитию организма из своего зародыша. вся история права - медленное, плавное раскрытие той субстанции, которая, как зерно,изначально покоится в почве народного духа. на первом этапе своего развития право выступает в форме обычаев, на втором - делается предметом обработки со стороны сословия ученых-правоведов, не теряя при этом связи со своим корнем - общим убеждением народа.

  2. (savigni) фридрих карл (род. 21 февр. 1779, франкфурт-на-майне – ум. 25 окт. 1861, берлин) – нем. юрист; глава исторической школы права (см. историзм). утверждал, что право – органический продукт «народного духа», возражал против кодификации права. осн. произв.: «vom beruf unserer zeit fьr gesetzgebung und rechtswissenschaft», 1815.

  3. (savigny) фридрих карл (1779-1861) , немецкий юрист, глава исторической школы права. утверждая, что право - органический продукт развития "народного духа", возражал против кодификации права, выступал за сохранение обычного права германии.


Savigny, английский



Германский, русский

Специалист, русский
  1. Специалист , знаток

  2. – человек, получивший глубокие знания или навыки в ограниченной области. случается, что специалист теряет представление о жизни в целом,, а иногда даже и о том, являются ли результаты его работы позитивными или негативными; см. функционер.

  3. Человек, имеющий среднее или высшее профессиональное образование.


Образование, русский
  1. Образование, воспитание, просвещение, культура, цивилизация, прогресс; образованность; выделка, изготовление, созидание, фабрикация, формирование (формировка), организация, устройство. , воспитание

  2. 1. обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.

  3. – духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. при этом главным является не объем знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. в образовании имеется всегда как форма`льная сторона, т.е. духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, т.е. содержание образования. значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в кон. 18 в., особенно под влиянием гёте, песталоцци и неогуманистов, и означало тогда общий духовный процесс формирования человека в противоположность воспитательной технике сторонников методов просветителей. с этого времени данное понятие приобрело более широкое значение. обычно говорят об общем образовании, которое дается в школе, и о специальном образовании (напр., научном, музыкальном, техническом). специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием. цели образования, точно так же как и требуемый им уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское образование, буржуазное образование, утилитарное, гуманитарное, политическое и др.). образование как защита против сил, обезличивающих человека, в демократическом обществе стало вопросом жизни как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. понимание этого вопроса вызывает развитие движения за народное образование.

  4. , процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. основной путь получения образования - обучение и самообразование.


Преобразовать, русский

Органический, русский

Салическая правда, русский
  1. (сали-ческий закон) (лат. lex salica) - запись обычного права салических франков, одна из ранних варварских правд. записана (на вульгарной латыни с вкраплениями франкских слов и выражений) в начале vi в. по распоряжению короля хлодвига: при его преемниках дополнялась и перерабатывалась. первоначальный текст с.п.не сохранился. в течение

  2. (салический закон) (le salica) , сборник обычного права салических франков, одна из варварских правд. записана в нач. 6 в.


Рыболовная зона, русский
    Один из институтов морского права, широко практиковавшийся многими прибрежными государствами до принятия конвенции оон по морскому праву 1982 г. целью института р.з. была защита указанными государствами своих интересов в части сохранения, воспроизводства и оптимального использования ресурсов в морских районах, прилежащих к ним, причем для достижения этой цели прибрежные государства в законодательном порядке устанавливали у своих берегов так называемые экономические или рыболовные зоны шириной до 200, а в отдельных случаях и до 350 морских миль, где ими осуществлялись суверенные права над промысловой деятельностью.государства - участники конвенции 1982 г. ныне вместо термина "р.з." используют термин "исключительная экономическая зона".