Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

19 апреля, 2024

Translations in furniture production

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

*quaestionarium, ii, n

Русско-латинский словарь


    Анкета, русский
    1. Специально разработанная последовательность вопросов, позволяющих унифицированно выяснить у группы респондентов их отношение к интересующей теме.

    2. (от франц. enquete) - 1) составляемый исследователями, аналитиками опросный лист со списком вопросов, ответы на которые позволяют провести экономическое, социологическое обследование, изучить общественное мнение; 2) опросный лист, содержащий сведения о за

    3. Методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации – средство опроса. представляет собой набор вопросов, каждый из коих логически связан с центральной задачей исследования

    4. (франц . enquete, букв. - расследование), опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе.

    5. Методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации – средство опроса. представляет собой набор вопросов, каждый из коих логически связан с центральной задачей исследования, и возможные варианты ответов, из коих респондент должен выбрать самые подходящие, или же по их образцу предложить собственные. анкеты малого объема предполагают последовательный переход респондента от одного вопроса к другому. большие анкеты нередко могут иметь разветвленную структуру: в зависимости от ответа на специальные вопросы-фильтры респондент может пропускать определенные группы вопросов. анкеты дают возможность получить информацию о больших группах людей путем опроса какой-то части их, составляющих выборку представительную. конечно, достоверные результаты получаются лишь при тщательной разработке вопросов анкеты и при условии, что выборка достаточно точно отражает популяцию в целом. можно получить результаты, отклоняющиеся от результатов опроса всей группы не более, чем на 3 – 4% в обе стороны. составление анкет – процесс перевода основных гипотез исследования на язык вопросов – сложная и трудоемкая процедура. анкета должна обеспечить получение содержания, правдивого по отношению к опрашиваемому и значимого по отношению к проблеме. составление научно ценной анкеты – как правило, коллективная работа. первый этап в разработке – определение содержания анкеты. это может быть набор вопросов о фактах жизнедеятельности опрашиваемого (его знаниях, гражданском состоянии, его действиях в прошлом и настоящем и пр.) или же о его мотивах, оценках, отношениях. если нужно знать также интенсивность мнения, то в формулировку вопроса включается соответственная шкала оценок. второй этап в разработке анкеты – выбор нужного типа вопросов. вопросы могут быть открытыми – позволяющими строить ответ согласно желаниям опрашиваемого как по содержанию, так и по форме, и закрытыми – допускающими обычно лишь ответы «да» или «нет». по функции вопросы могут быть основными или наводящими, контрольными или уточняющими и пр. тип вопроса может влиять на полноту и правдивость ответа. что касается формулировки вопросов, то фразы должны быть возможно короткими, ясными по смыслу, простыми, точными и однозначными. самые типичные ошибки при составлении анкет:

    6. Составляемый исследователями, аналитиками опросный лист со списком вопросов, ответы на которые позволяют провести экономическое, социологическое обследование, изучить общественное мнение.

    7. Бланк обследования, опросный лист, формуляр, предназначенный для самостоятельного заполнения опрашиваемым; название метода сбора информации, осуществляемого на добровольных началах путем рассылки или раздачи.




    Antenna, ae, f, латинский

    Andesitum, i n., латинский