Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Брашпиль

  1. Специальная лебедка с горизонтальным валом. устанавливается обычно в носовой части судна и слу­жит для подъема якоря, а также для швартовки.

  2. (нидерл . braadspil), судовая лебедка с 2 барабанами на горизонтальном валу для подъема якоря или для швартовки.

  3. Машина для подъёма якоря, в отличие от шпиля имеет горизонтальный вал.

  4. Якорная лебедка


Игра, русский
  1. Игра, забава, потеха, шалость, шутка; пьеса. ср. шалость. , забава, шалость , игры

  2. Активность индивида, направленная на условное моделирование некоей развернутой деятельности. для человека – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способ

  3. Активность индивида, направленная на условное моделирование некоей развернутой деятельности. для человека – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления действий предметных, в предметах науки и культуры. играми называются и некоторые формы жизнедеятельности животных. появление игры в процессе эволюции животного мира обусловлено усложнением видовой жизнедеятельности и необходимостью усвоения опыта видового сообщества молодыми животными. впервые немецкий ученый к. гросс отметил, что игра и животных, и детей имеет упражняющую функцию: игра характерна именно для тех животных, у коих поведение не сводится лишь к автоматической реализации инстинктивных актов и коим требуется вариативное приспособление к изменчивым условиям существования. игра в этом случае служит для предварительного приспособлении инстинктов к условиям будущей жизни. в той же степени и детская игра, возникающая в ходе исторического развития общества, заключается в воспроизведении детьми действий и взаимоотношений взрослых. в индивидуальном развитии ребенка игра становится деятельностью ведущей в возрасте дошкольном; именно в связи с ее развитием совершаются самые важные изменения в психике ребенка и происходит подготовка к переходу на новую ступень развития. в игре как особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение коим обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, а также интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. у детей возраста дошкольного игра – ведущий тип деятельности. игры изучаются в психологии, этнографии и истории культуры, в теории управления, педагогике (-> игра деловая) и других науках. отличительные признаки развертывания игры – быстро меняющиеся ситуации, в коих оказывается объект после действий с ним, и столь же быстрое приспособление действий к новой ситуации. в структуру игры детей входят:

  4. – непродуктивная деятельность, которая осуществляется не ради практических целей, а служит для развлечения и забавы, доставляя радость сама по себе. игра отличается как от труда, так и от чисто инстинктивных действии. она относится к определенной стадии развития высших существ: млекопитающих и человека. существуют многочисленные теории по вопросу о значении игры. наибольшей известностью пользуется теория к. гросса, согласно которой игра представляет собой непреднамеренное самообучение (функциональное упражнение) организма, особенно необходимое для человека в раннем возрасте. игра детей проходит различные типические ступени, исследование которых в детской психологии разъяснило многое из психической жизни ребенка. но даже в преклонном возрасте игра является источником постоянной радости и способствует поддержанию в человеке хорошего самочувствия. игры большей частью основываются на народных и местных обычаях и традициях; они применяются также с педагогическими целями для физического и умственного развития человека. воспитательное значение игр было признано уже древними философами, позже он получило дальнейшее развитие в трудах руссо, пестолоцци и фребеля. «человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении этого слова, и только тогда он является настоящим человеком, когда он играет» (шиллер). «человек должен выбирать: быть ничем или играть, что он и делает» (сартр).

  5. , вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. в истории человеческого общества переплеталась с магией, культовым поведением и др.; тесно связана со спортом, военными и другими тренировками, искусством (особенно его исполнительными формами). имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. свойственна также высшим животным.

  6. Особый визуальный эффект, появляющийся при прохождении и разложении белого света на спектральные составляющие через бриллиант.


Ankarspel, шведский

Windlass, английский
  1. A winch mechanism, usually with a horizontal axis. used where mechanical advantage greater than that obtainable by block and tackle was needed (such as raising the anchor on small ships).

  2. Брашпиль, ворот, леб?дка

  3. A modification of the wheel and axle used for lifting weights; usually an axle, turned by a crank, and a rope or chain wound around the axle for raising the weight.

  4. Брашпиль - якорная лебедка

  5. Брашпиль, шпиль

  6. A horizontal revolving drum, turned by bars inserted in its rim, used for hauling the anchor or other cables (cf. capstan, winch).

  7. A term commonly used in england, africa, and australia to designate a hoist or winch.

  8. A device used to raise and lower the anchor.




Специальная, русский

Устанавливается, русский

Горизонтальный, русский

Алмаз, русский
  1. Алмаз , драгоценность

  2. , минерал, одна из кристаллических полиморфных модификаций углерода, c. разновидности алмаза - баллас, карбонадо, борт. кристаллизуется в кубической сингонии. бесцветные или окрашенные октаэдрические кристаллы. самый твердый минерал (твердость 10 по минералогической шкале); плотность ок. 3,5 г/см3, высокий показатель преломления (2,417). полупроводник. крупные прозрачные кристаллы алмаза - драгоценные камни 1-го класса. крупнейшие в мире алмазы: "куллинан" (3106 кар), "эксельсиор" (971,5 кар), "йонкер" (726 кар). применяется в промышленности как абразивный материал. промышленные месторождения связаны с кимберлитами, россыпями. главные зарубежные добывающие страны: юар, заир, ботсвана, намибия. в российской федерации месторождения в якутии, на урале. синтетические алмазы получают из графита и углесодержащих веществ с сер. 50-х гг. 20 в. ежегодное производство синтетических алмазов несколько млн. карат (в основном для технических нужд).

  3. Углерод, кристаллизующийся в изометрической системе. самый твердый минерал на земле (твердость


Брать под сомнение, русский