Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Глоссарий терминов редакционного процесса - страница 2

Деятельность редактора в современных издательствах часто совпадает с обязанностями редактора. Корректор участвует в редактировании элементов текста и должен знать весь редакционно-издательский процесс, разбираться в его особенностях, владеть нормативными документами.



базис рекламный
    Определенная сумма знаний покупателя о фирме, накопившаяся в результате предыдущих рекламных мероприятий. бай-лайнер
конкурс на замещение должности
    Определенный порядок занятия ряда должностей, например, в научно-исследовательских организациях и высших учебных заведениях. право выбора работника из числа претендентов принадлежит не администрац...
адхократия
  1. Организационные образования, занимающиеся новыми вопросами и являющиеся, как правило, временными. создаются в виде мелких групп и носят самые различные названия: рабочие группы, экспертные гру...
микросреда
    Организация и ее непосредственное окружение: поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты, контактные аудитории, то есть факторы, на которые организация может оказывать влияние.
всемирная организация интеллектуальной собственности (воис)
    Организация, учрежденная в 1967 г. в соответствии с конвенцией, подписанной в стокгольме (швеция); с 1974 г.
двусторонняя симметричная модель рк
    Основана на равноправии организации и общественности, на открытости, доверии, взаимопонимании, сотрудничестве, диалоге. большое значение в ней придается исследованиям внешней и внутренней среды.
акцентуации
    Особенности характера человека, лежащие в основе предрасположенности к неврозам и психопатиям. выявление таких личностей в коллективе необходимо для выработки индивидуального подхода к ним для про...
технология имиджирования
    Особый вид искусства, суть которого -презентация лучших характеристик личности или социальной структуры, направленная на обеспечение нужного эффекта впечатления.
инвестор рилейшнз
    Отношения с инвесторами, включающие распространение информации, которая влияет на понимание акционерами и инвесторами финансового состояния и перспектив компании, а также способствует улучшению от...
ярмарка вакансий
    Периодически устраиваемый съезд представителей различных организаций с целью получения или предложения информации об имеющихся или ожидаемых вакансиях, условиях заключения контрактов с наемными ра...
спонсоринг
    Подбор или организация события (или иного объекта спонсирования), поддержка его осуществления или проведения с учетом интересов спонсора.
информационный пакет
  1. Подборка материалов в рк, которую пресс-службы компаний регулярно отправляют в сми. информационный повод

  2. Информационный объект определенной структуры, передаваемый по сетевым коммун...
кадровая служба государственного органа
    Подразделение гос. органа, выполняющее следующие функции: 1) обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гос. службы, аттестаций, 34 прохождение гос. служащими испытания при...
безопасность информационная
    Показатель защищенности информационной системы; система организационно-технической деятельности, обеспечивающая целостность данных и конфиденциальность информации в сочетании с ее доступностью для...
лидер политический
    Политик, который способен играть центральную роль в деятельности политической партии или социального движения и в регулировании взаимоотношений внутри этих субъектов политики, так и во взаимоотнош...
заказная статья
    Политическая реклама, сделанная в виде журнального текста, написанного журналистом по заказу политика. обязательно содержит основные программные положения кандидата и информацию об адресе и телефо...
барьеры коммуникации
    Помехи, мешающие осуществлению контактов и взаимодействию между коммуникатором и коммуникантом, препятствующие адекватному приему, пониманию и усвоению сообщения в процессе осуществления коммуника...
когнитивная деятельность
    Понятие, введенное дж. брунером. ж. пиаже и др., для обозначения процессов переработки поступающей через органы чувств информации. в настоящее время часто употребляется для обозначения всей познав...
социальная сфера
    Понятие, заменившее в современных условиях категорию «непроизводственная сфера», охватывавшую отрасли народного хозяйства, не относившиеся к так называемой производственной сфере (осуществлявшей п...
интерактивность
    Понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между взаимодействующими объектами. используется в теории информации, информатике и программировании, системе телекоммуникаций, социол...
информационные брокеры
    Посредники на рынке информационных услуг, обслуживающие конечного потребителя, не владеющего навыками поиска информации.
деловой протокол
    Правила, которые регламентируют порядок встреч и проведения деловых бесед и переговоров, организацию приемов, оформление деловой переписки. день открытых дверей
статус организации, должностного лица
    Правовое положение организации, предпринимателя, характеризуемое и определяемое их организационно-правовой формой, уставом, свидетельством о регистрации, правами и обязанностями, ответственностью,...
блинкфанг
    Предмет, привлекающий внимание аудитории на выставках, прохожего на улице и т.п. эффект достигается за счет разных приемов: подвижности, размеров, оригинальности предмета.
аннигиляция
  1. Применение вышестоящими руководителями системы мер по изоляции конкретного должностного лица от подчиненных и вышестоящих органов управления; служебная изоляция. может осуществляться путем лиш... annihilation;
специализация труда
    Приобретение человеком специальных знаний и навыков в какой-либо области трудовой деятельности; сосредоточение однородных функций управления в каком-либо подразделении аппарата управления организа...
промоушн
    Продвижение товара, содействие его продаже.
антиколлективность
    Противопоставление себя коллективу; отсутствие общности, разобщенность.
исследование научное
    Процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью. имеет два уровня: эмпирический и теорети...
групповая поляризация
    Процесс обострения изначально разноречивых мнений в группе, приводящий к разделу группы на полярные по своим позициям группировки.
этнизация
    Процесс усвоения индивидом духовных ценностей того этноса, с которым он себя идентифицирует.
административный произвол
    Проявление своеволия и деспотизма при выполнении руководителем своих служебных обязанностей. выступает в форме бюрократического управления посредством издания приказов или устных распоряжении.
вложенный труд
    Психологический феномен, состоящий в том, что субъект испытывает потребность в признании и положительной оценке со стороны других того, что им ценится и переживается как вложенный им труд. если эт...
наемный работник
    Работник, заключивший с работодателем трудовой контракт или устное соглашение об условиях трудовой деятельности за определенное вознаграждение.
кадры производства
    Работники, непосредственно занятые в производственном процессе на рабочих местах основных технологических, рабочих и обслуживающих должностях. при классификации к.п. принято выделять: основных раб...
конверсация
    Разговор, товарищеская беседа.
информационный лист
    Рекламный материал, по содержанию аналогичный информационному письму, но не имеющий атрибутов адресата.
достоинство личное
    Самосознание личностью социального значения своих морально-психологических и деловых качеств, своего положения в обществе.
информационное сообщение
    Сводка новостей из жизни компаний, госведомств, политических, общественных и иных организаций, которую представители этих структур регулярно отправляют в целевые сми.
авторитарность
    Свойство личности, заключающееся в стремлении подчинить своему влиянию участников совместной деятельности
корпоративный знак
    Символ, заявляющий о принадлежности к какой-либо крупной организации. ориентирован на людей, персонал, а не на товары, маркирование продукции.
диагностика психологическая
    Система действий психолога, на¬правленная на выяснение причин какого-либо явления, формулировании оценки или диагноза. обычно используется для разработки мер по ликвидации или коррекции изучаемого...
видеотекст
    Система интерактивной информации, в которой данные передаются на экран домашнего телевизора или дисплея компьютера. к 15 системам видеотекста относятся «телидон», «вьюдейта», «сифакс», «оракл», «п...
истеблишмент
    Система ключевых социальных, культурных и политических ролей, обеспечивающая реальное и символическое существование государства. -к-
технология социальная
    Система методов, способов и приемов, применяемых для целенаправленного воздействии на общественное явление или процесс.
социальное партнерство
    Система отношений, направленных на обеспечение согласования интересов работников и работодателей; особый социальный институт гражданского общества, основанный на признании необходимости и ценности...
административные регламенты
    Система предписаний и стандартов исполнения, определяющих порядок и сроки адми¬нистративных процессов и стандарты управленческих услуг.
концепция управления персоналом
    Система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических...
аудит коммуникационный
    Систематический контроль состояния коммуникаций организации с целью уяснения того, каким образом она взаимодействует с общественностью (как внутри организации, так и между организацией и внешней с...
тоговое имя (наименование)
    Слова, знаки, названия или символы, используемые для идентификации коммерческого названия изготовителя.
бренд нейм
    Словесная часть марки.
индекс избирательности
    Служит для сравнения различных сми. помогает определить, какие из них предпочтительней для данной кампании по связям с общественностью. вычисляется при помощи деления доли аудитории конкретного см...
этические нормы
    Совокупность «неписанных» (не указанных государственными институтами), но имеющих определенную силу моральных принципов, правил, обычаев, призванных регулировать деловую жизнь, поведение субъектов...
внутренняя среда организации
    Совокупность взаимодействующих внутриорганизационных компонентов, включающих людей, структуру, технологии. 16
внешняя среда организации
    Совокупность внешних по отношению к данной системе факторов, которые учитываются при принятии организационных решений.
коммуникационная сеть
    Совокупность каналов коммуникации, имеющая место в конкретном коммуникационном пространстве и в конкретной коммуникационной среде.
администрация организации
    Совокупность линейных и функциональных руководителей и их заместителей на всех уровнях управления организацией, имеющих право принимать решения. в общем смысле под а.о. подразумевается весь руково...
грязный (черный) рк
    Совокупность методов дезинформации, фальсификации, диффамации и т.п., направленных на создание искаженных имиджей; например, приукрашенного
консалтинг политический
    Совокупность приемов и действий, повышающих эффективность действий политических субъектов (партий, лидеров и заинтересованных групп) в конкурентной среде. наиболее распространенным типом политичес...
корпоративная культура
  1. Совокупность ценностей, этических и профессиональных норм, предписывающих определенный стиль поведения во взаимоотношениях работников между собой, а также в их отношениях с внешней общественно... corporate culture;
легитимность (от лат. 1е§штиз
    Согласный с законами, законный)
функции управления
  1. Содержание управленческой деятельности, позволяющее осуществлять управляющее воздействие. общие ф.у.

  2. Управление – целенаправленный процесс, включающий в себя некоторые основные элем...
двусторонняя асимметричная модель рк
    Соответствует жестким, централизованным организациям. связана с необходимостью отслеживания реакции публики на воздействие со стороны организации.
имидж фирмы внутренний
    Составляющий элемент имиджа фирмы, включающий корпоративную идеологию и корпоративную культуру. имидж-билдинг
имидж фирмы внешний
    Составляющий элемент имиджа фирмы, включающий: фирменный стиль, деловой стиль фирмы, персональный имидж сотрудников, репутацию.
социальные приоритеты
    Социальные задачи, которые признаются обществом на данном этапе его развития в качестве неотложных, требующих первоочередного решения. определение с.п. основывается на учете как текущих, так и пер...
социальные слои
    Социальные общности, выделяемые по одному или нескольким близким признакам: доходу, месту работы, уровню образования, культуры, месту жительства, участию в осуществлении власти и т.п.
коммуникационный менеджмент (км)
    Специализи¬рованный вид профессиональной управленческой деятельности (напри¬мер, км в сфере деятельности по связи с общественностью) по обеспе¬чению надежного функционирования коммуникационных про...
менеджер по персоналу
    Специалист, обладающий знаниями в области управления персоналом в организационном, управленческом, правовом, педагогическом, социально-бытовом, психологическом, социологическом аспектах. 47
имиджмейкер
    Специалист, разрабатывающий стратегию и технику эффективного формирования имиджа какого-либо лица в целях повышения его популярности.
метод обобщения независимых характеристик
    Способ исследования в психологии, основанный на сборе сведений о каком-либо явлении, событии, человеке путем опроса лиц, имеющих сведения об изучаемом явлении (событии, человеке).
метод полярных профилей
    Способ получения информации в социальной психологии, который основывается на качественной и количественной оценке степени выраженности у личности тех или иных ее свойств. для оценки предлагаются п...
метод контрольных вопросов
    Способ, заключающийся в активизации творческого поиска решения задачи совершенствования системы управления персоналом с помощью заранее подготовленного списка наводящих вопро¬сов. форма вопросов д...
метод аналогий
  1. Способ, заключающийся в применении организационных форм, оправдавших себя в функционирующих системах управления персоналом со сходными экономико-организационными характеристиками, по отношению... аналогический метод;
метод коллективного блокнота (банка идей)
    Способ, основанный на сочетании независимого выдвижения идей каждым экспертом с последующей их коллективной оценкой при поиске путей совершенство¬вания системы управления персоналом. 48
метод главных компонент
    Способ, позволяющий отразить в одном показателе, компоненте, свойства десятков показателей; дает возможность сравнивать не множество показателей одной системы с множеством показателей другой подоб...
стиль руководства
    Способ, система, метод воздействия руководителя на подчиненных. обычно выделяют авторитарный, демократический и анархический стили руководства.




Глоссарий терминов редакционного процесса - страница 2


Отказ от ответственности. Глоссарий терминов редакционного процесса не охраняется авторским правом. Для создания глоссария редакторами бюро переводов были использованы материалы из открытых источников и опубликованы в образовательных целях. Если вы заметили неточность в терминологии, ошибки или факт неправомерного использования информации, свяжитесь с главным редактором бюро переводов по электронной почте.