|
|
|
|
|
|
|
|
|
Грибы
|
- , одно из царств живых организмов (ранее относили к низшим растениям). сочетают признаки как растений (неподвижность, верхушечный рост, наличие клеточных стенок и др.), так и животных (гетеротрофный тип обмена, наличие хитина, образование мочевины и др.). св. 100 тыс. видов, наибольшее число в европе и сев. америке. вегетативное тело в виде грибницы, или мицелия (за исключением внутриклеточных паразитов). размножаются вегетативным, бесполым (спорами) и половым путем. 3 отдела: настоящие грибы, оомицеты и слизевики. 5 классов настоящих грибов: хитридиомицеты, зигомицеты, аскомицеты, базидиомицеты и несовершенные. грибы минерализуют растительные остатки в почве, патогенные грибы вызывают болезни растений, животных и человека. многие виды плесневых грибов используют в микробиологической промышленности для получения витаминов, антибиотиков, ферментов, стероидных гормонов. многие грибы съедобны, дрожжи применяют в хлебопечении и пивоварении. ряд видов культивируют (шампиньоны, трюфели). ядовитые грибы вызывают отpавления (наиболее опасны бледная и белая поганки, кpасный и пантеpный мухомоpы). иногда источником отpавления могут быть и съедобные грибы (свинушки, шампиньоны и дp.), собpанные в местах пpомышленных загрязнений, вдоль шоссейных дорог и т. п. ядовитость этих грибов обусловлена накоплением в их плодовых телах солей тяжелых металлов (ртути, свинца и дp.). наука о грибах - микология.
- R teemo
- Растительные, гетеротрофные, нефотосинтезирующие (бесхлорофильные), эукариотические микроорганизмы.
|
Гъби, болгарский
(грибус), литовский
(гжыбы), польский
|
Неподвижность, русский
Неподвижность , лень, покой
Верхушечный, русский
Гетеротрофный, русский
Образование, русский
- Образование, воспитание, просвещение, культура, цивилизация, прогресс; образованность; выделка, изготовление, созидание, фабрикация, формирование (формировка), организация, устройство. , воспитание
- 1. обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.
- – духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. при этом главным является не объем знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. в образовании имеется всегда как форма`льная сторона, т.е. духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, т.е. содержание образования. значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в кон. 18 в., особенно под влиянием гёте, песталоцци и неогуманистов, и означало тогда общий духовный процесс формирования человека в противоположность воспитательной технике сторонников методов просветителей. с этого времени данное понятие приобрело более широкое значение. обычно говорят об общем образовании, которое дается в школе, и о специальном образовании (напр., научном, музыкальном, техническом). специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием. цели образования, точно так же как и требуемый им уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское образование, буржуазное образование, утилитарное, гуманитарное, политическое и др.). образование как защита против сил, обезличивающих человека, в демократическом обществе стало вопросом жизни как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. понимание этого вопроса вызывает развитие движения за народное образование.
- , процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. основной путь получения образования - обучение и самообразование.
Хитридиомицеты, русский
(архимицеты) , класс грибов. главным образом одноклеточные формы микроскопических размеров. ок. 500 видов. паразитируют на пресноводных и морских водорослях, водных грибах, простейших, редко на высших наземных растениях и в почве.
Зигомицеты, русский
, класс грибов. половой процесс - по типу зигогамии. к зигомицетам относятся, напр., мукоровые грибы, а также энтомофторовые, паразитирующие на насекомых. св. 500 видов.
Аскомицеты, русский
, то же, что сумчатые грибы.
Базидиомицеты, русский
Шампиньоны, русский
, род шляпочных грибов из порядка агариковых. ок. 60 видов, по всему земному шару. съедобны (кроме 2 видов). во многих странах, в т. ч. в россии, шампиньоны выращивают в промышленных масштабах.
|
Gomba, венгерский
Görög (-ők), венгерский
|
|
|
|
|
|
|