Глоссарий





Новости переводов

16 мая, 2024

Редактирование субтитров

14 мая, 2024

Популярные языки в переводах за апрель 2024 года

14 мая, 2024

Услуги переводчика для импортно-экспортных операций

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Неоклассицизм

Общая лексика
  1. (франц . neo-classicisme), общее название художественных течений 2-й пол. 19 и 20 вв., основывавшихся на классических традициях искусства античности, возрождения и классицизма. в 1870-80-х гг. немецкие "неоидеалисты" - живописцы х. маре, а. фейербах, скульптор а. хильдебранд противопоставляли противоречиям жизни "вечные" эстетические нормы. классическая традиция часто противопоставлялась индивидуалистическому произволу (в 20 в. архитекторы о. перре во франции, п. беренс в германии, и. в. жолтовский, и. а. фомин в россии; скульпторы а. майоль во франции, а. т. матвеев в россии). связанные с неоклассицизмом течения "новая вещественность" в германии, "метафизическая живопись" в италии выразили отчуждение мира от человека. с апологией действительности связан неоклассицизм в архитектуре великобритании 1910-20-х гг. (э. лаченс) и сша 1950-60-х гг. (э. стоун), в американской живописи 1930-х гг. (регионализм). неоклассицизмом часто называют также классицизм 18 - нач. 19 вв., в отличие от классицизма 17 в. литературный неоклассицизм ("романская школа" французских поэтов 20 в.) характеризуется ориентацией на античную и классицистическую трагедию и лирику, подчеркнутыми благородством, строгостью и ясностью стиля, противопоставлявшимися как декадансу, так и реализму. неоклассицизм в музыке, не представлявший целостного направления, был реакцией на усложнение языка и формы в музыке ряда композиторов кон. 19 - нач. 20 вв. он проявился в творчестве ф. бузони, а. казеллы, п. хиндемита, и. ф. стравинского. воссоздание некоторых форм и стилистических черт старинной музыки сочетается в неоклассицизме с обновлением музыкального языка.

  2. Стилизаторское направление в архитектуре последней трети


Nave, английский

Nef, французский



Classicisme, французский

Хильдебранд, русский
    (гильдебранд) (hildebrand) адольф фон (1847-1921) , немецкий скульптор и теоретик искусства. представитель неоидеализма. в статуях и рельефах стремился достичь отвлеченной, чисто пластической выразительности формы ("адам", 1878). книга "проблема формы в изобразительном искусстве" (1893).


Отчуждение, русский
  1. Действие по передаче права собственности другому лицу.

  2. Процесс и результат превращения свойств, способностей и деятельности людей в нечто иное, чем оно есть само по себе, – трансформация в независимую силу, господствующую над людьми. это понятие впервые использовалось з. фрейдом.

  3. Возмездная (купля-продажа) или безвозмездная (дарение) передача имущества в собственность другого лица.

  4. Процесс отторжения от человека продуктов его собственной деятельности.

  5. Отвержение индивидом социальных ценностей, что является предпосылкой криминализации его поведения.

  6. В гражданском праве передача имущества в собственность другого лица; один из способов реализации собственником правомочия распоряжения принадлежащим ему имуществом. различается о. возмездное (купля-продажа) и безвозмездное (дарение). осуществляется главным образом по воле собственника на основе договора, заключаемого им с приобретателем имущества. в предусмотренных законом случаях о. осуществляется помимо воли собственника, т.е. принудительно (например, путем конфискации или реквизиции).

  7. Процесс и результат превращения свойств, способностей и деятельности людей в нечто иное, чем оно есть само по себе, – трансформация в независимую силу, господствующую над людьми. это понятие впервые использовалось з. фрейдом.

  8. В гражданском праве передача имущества в собственность

  9. , в гражданском праве - передача имущества в собственность другого лица; один из способов осуществления собственником правомочия распоряжения своим имуществом. различаются отчуждение возмездное (купля-продажа) и безвозмездное (дарение).

  10. , обозначение социального процесса, в котором деятельность человека и ее результаты превращаются в самостоятельную силу, господствующую над ним и враждебную ему. выражается в отсутствии контроля над условиями, средствами и продуктом труда, в превращении личности в объект манипулирования со стороны господствующих социальных групп. отчуждение получает определенное отражение и в сознании индивида (восприятие социальных норм как чуждых и враждебных, чувство одиночества, апатия и т. п.). концепции отчуждения восходят к т. гоббсу, ж. ж. руссо, они получили развитие у г. в. ф. гегеля, к. маркса. в философии, социологии и социальной психологии 20 в. исследовались отдельные аспекты отчуждения.

  11. Передача имущества в собственность другого лица, один из способов распоряжения имуществом. о. бывает возмездным (купля-продажа, мена) и безвозмездным (дарение, приватизация).

  12. Действия по передаче права на недвижимость другому лицу.


Регионализм, русский
    (риджионализм) (от лат . regionalis, англ. regional - местный), течение в американской живописи, возникшее в 1930-х гг. изображая типично американские ландшафты, бытовые и исторические сцены, регионалисты - г. вуд, т. х. бентон, дж. с. керри - соединяли натуралистическую буквальность с элементами примитивизма и экспрессии, а наигранный оптимизм - с нотами иронии.


Классицизм, русский
  1. (от лат . classicus - образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве 17 - нач. 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. классицизм сложился в 17 в. во франции. в 18 в. классицизм был связан с просвещением; основываясь на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов. соответственно возвышенным этическим идеям, воспитательной программе искусства эстетика классицизма устанавливала иерархию жанров - "высоких" (трагедия, эпопея, ода, история, мифология, религиозная картина и т. д.) и "низких" (комедия, сатира, басня, жанровая картина и т. д.). в литературе (трагедии п. корнеля, ж. расина, вольтера, комедии мольера, поэма "поэтическое искусство" и сатиры н. буало, басни ж. лафонтена, проза ф. ларошфуко, ж. лабрюйера во франции, творчество веймарского периода и. в. гете и ф. шиллера в германии, оды м. в. ломоносова и г. р. державина, трагедии а. п. сумарокова и я. б. княжнина в россии) ведущую роль играют значительные этические коллизии, нормативные типизированные образы. для театрального искусства (мондори, дюпарк, м. шанмеле, а. л. лекен, ф. ж. тальма, рашель во франции, ф. к. нейбер в германии, ф. г. волков, и. а. дмитревский в россии) характерны торжественный, статичный строй спектаклей, размеренное чтение стихов. в музыкальном театре утвердились героика, нормативность и приподнятость стиля, логичная ясность драматургии, доминирование речитатива (оперы ж. б. люлли во франции) или вокальная виртуозность в ариях (итальянская опера-сериа), благородная простота и возвышенность (реформаторские оперы к. в. глюка в австрии). архитектуре классицизма (ж. ардуэн-мансар, ж. а. габриель, к. н. леду во франции, к. рен в англии, в. и. баженов, м. ф. казаков, а. н. воронихин, а. д. захаров, к. и. росси в россии) присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сочетание гладкой стены с ордером и сдержанным декором. изобразительное искусство (живописцы н. пуссен, к. лоррен, ж. л. давид, ж. о. д. энгр, скульпторы ж. б. пигаль, э. м. фальконе во франции, скульпторы г. шадов в германии, б. торвальдсен в дании, а. канова в италии, живописцы а. п. лосенко, г. и. угрюмов, скульпторы м. и. козловский, и. п. мартос в россии) отличается логичным развертыванием сюжета, ясностью, уравновешенностью композиции.

  2. Архитектурный стиль стран


Литературный, русский
    , -ая, -ое гижoда


Неоконфуцианство, русский
    , школа китайской философии, сложившаяся в основном в период конфуцианства с его, главным образом, этико-политическими концепциями. в неоконфуцианстве значительное место занимают вопросы онтологии, натурфилософии и космогонии. видный представитель неоконфуцианства - чжу си. утверждая незыблемость социальных порядков, неоконфуцианство занимало господствующее положение в философской и общественно-политической мысли китая до нач. 20 в. пользовалось большим влиянием в японии, корее и вьетнаме.


Неоимпрессионизм, русский
    (франц . neoimpressionnisme) (дивизионизм, пуантилизм), течение в живописи, возникшее во франции ок. 1885 (ж. сера, п. синьяк). используя выводы научного цветоведения, придало методический характер введенному импрессионизмом разложению сложных тонов на чистые цвета. плоскостно-декоративные картины систематически заполнялись мазками правильной формы.