Глоссарий

Новости переводов

17 октября, 2018

Лингвистическая помощь: Почему можно только править бал, а не балом

17 октября, 2018

Четверо россиян выдвинуты на соискание литературной премии имени Астрид Линдгрен

17 октября, 2018

Курсы иностранных языков в ПУ „Паисий Хилендарски“






Поиск в глоссариях:  


Франк

Глоссарий по философии
  1. (franck) себастьян (род. 1499, донаувёрт – ум. 1542, базель) – швейц. философ истории и культуры. получив образование в школе доминиканского ордена в гейдельберге, был сперва католич., затем евангелич. духовником; с 1528 странствовал по заданию духовного ордена, преследовался (ортодоксальными) лютеранами. франк учил, что бог является вседеятельным благом и любовью. бог обнаруживается в свободной воле человека. библия – это лишь «вечная аллегория» или «выражение» высшей, недостижимой истины; история, которую он характеризует также как «карнавальную комедию бога», является, напротив, подлинной библией («библией истории»), божественным откровением без слов. осн. произв.: «chronica. zeitbuch und geschichtsbibel», 1531; «cosmografia. weltbuch», 1534; «280 paradoxa aus der heiligen schrift», 1534; «germaniae chronicon», 1538; «sprichwцrter», 2 bde., 1541.

  2. (frank) филипп (род. 20 марта 1884, вена – ум. 1966) – австр.-амер. философ и физик, представитель неопозитивизма; с 1938 жил в сша. философские взгляды франка сложились под сильным влиянием маха, вследствие чего он пытался использовать лишь такие понятия, которые не теряют своей пригодности вне физики. разрабатывал теории механистицизма и витализма. писал труды по теории относительности и логике науки. осн. произв.: «das kausalgesetz und seine grenzen», 1932; «das ende der mechanischen physik», 1935; «between physics and philosophy», 1941; «einstein, sein leben und seine zeit», 1949; «modern science and its philosophy», 1949.

  3. (франц . franc), денежная единица франции, равная 100 сантимам. введен в 1799 вместо ливра. с 1928 неоднократно девальвировался. французский франк - денежная единица заморских департаментов франции (гваделупа, гвиана, мартиника, реюньон), территориальных единиц (сен-пьер и микелон) и др.

  4. (frank) анна (1929-45) , еврейская девочка (родилась в германии), скрывавшаяся от фашистского террора в нидерландах. вела записки, опубликованные в 1947 под названием "дневник анны франк", являющиеся обличительным документом против фашизма (переведены на многие языки мира). погибла в концлагере.

  5. (franck) джеймс (1882-1964) , немецкий физик, иностранный член-корреспондент ан ссср (1927). с 1935 в сша. автор (совместно с г. герцем) классических исследований столкновений электронов с атомами (опыт франка - герца, 1913). труды по молекулярной спектроскопии, фотосинтезу. выступал против применения ядерного оружия. нобелевская премия (1925, совместно с г. герцем).

  6. (frank) иоганн петер (1745-1821) , немецкий клиницист, гигиенист, реформатор медицинского образования. в 1804-08 работал в россии. положил начало выделению общественной гигиены в самостоятельную научную дисциплину.

  7. (franck) себастьян (1499-1542 или 1543) , немецкий гуманист, протестантский религиозный философ-мистик, историк. идеолог радикальной части бюргерства. во "всемирной хронике" и др. сочинениях выступал против католической церкви, тирании князей. продолжал традицию мистического пантеизма экхарта и анонимного трактата 14 в. "немецкая теология".

  8. (frank) филипп (1884-1966) , австро-американский философ и физик. с 1938 в сша. принадлежал к венскому кружку. в центре исследований философское истолкование исходных понятий физики. работы по теории относительности и логике науки.


Frank, английский
  1. J. seiler research laboratory научно-исследовательская лаборатория имени фрэнка зейлера

  2. To form a miter joint in a sash frame at the intersection of a crosspiece. franklin an obsolete term for a lightning rod. franklin stove a freestanding, enclosed, castiron stove, set on short legs with provision for air circulation around, over, and under its exterior surfaces; serves the function of a fireplace incorporating a grate; usually attributed to benjamin franklin. it is fuel efficient and superior to a fireplace as a means of heating a house because it is more fuel efficient and the source of heat is brought out into the room itself. the amount of heat the stove radiates can be controlled by regulating the draft through the stove by means of an adjustable opening in its front door.

  3. The large fish-eating heron of our lakes and pools.


Franck, английский



Образование, русский
  1. Образование, воспитание, просвещение, культура, цивилизация, прогресс; образованность; выделка, изготовление, созидание, фабрикация, формирование (формировка), организация, устройство. , воспитание

  2. 1. обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.

  3. – духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. при этом главным является не объем знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. в образовании имеется всегда как форма`льная сторона, т.е. духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, т.е. содержание образования. значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в кон. 18 в., особенно под влиянием гёте, песталоцци и неогуманистов, и означало тогда общий духовный процесс формирования человека в противоположность воспитательной технике сторонников методов просветителей. с этого времени данное понятие приобрело более широкое значение. обычно говорят об общем образовании, которое дается в школе, и о специальном образовании (напр., научном, музыкальном, техническом). специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием. цели образования, точно так же как и требуемый им уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское образование, буржуазное образование, утилитарное, гуманитарное, политическое и др.). образование как защита против сил, обезличивающих человека, в демократическом обществе стало вопросом жизни как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. понимание этого вопроса вызывает развитие движения за народное образование.

  4. , процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. основной путь получения образования - обучение и самообразование.


Представитель, русский
  1. Представитель , агент, избранник, посредник

  2. Физическое или юридическое лицо, уполномоченное совершать действия от имени другого лица и по его поруче-нию либо в силу закона. в торговом мореплавании представительство основы-вается на соглашении, причем п. заключает сделки за счет представляемого от е

  3. В гражданском праве это лицо, совершающее сделку или иное юридическое действие от имени другого лица (представляемого).

  4. Representative


Вследствие, русский
    Вследствие, благодаря, из-за, за, от, ввиду, в силу, во внимании к, в уважение чего, в рассуждение, на основании, по милости кого, по причине, по поводу, по случаю, ради. я это сделал предосторожности ради. страха ради иудейска. чего ради ты это сделал? н


Использовать, русский
    Использовать , извлекать, пользоваться


Франк с, русский
    Емен людвигович (род. 16 янв. 1877, москва – ум. 10 дек. 1950, лондон) – рус. религиозный философ и психолог. профессор саратовского и московского ун-тов до 1922, когда был выслан вместе с большой группой философов, писателей и общественных деятелей из советской россии большевистским режимом. до 1937 жил в берлине, где преподавал в берлинском ун-те, входил в состав религиозно-философской академии, организованной н. а. бердяевым, участвовал в издании журнала «путь». с 1937 жил в париже, а затем до своей смерти – в лондоне. еще в 1905 – 1909 редактировал журнал «полярная звезда», а затем участвовал в издании сборника «вехи», где напечатал статью «этика нигилизма» – резкое отвержение ригористического морализма и бездуховного восприятия мира революционной интеллигенции. в своих философских взглядах поддерживал и развивал идею всеединства в духе в. с. соловьева, пытался примирить рациональное мышление с религиозной верой на пути преодоления противоречивости божественной ценности всего сущего, несовершенства мира и построения христ. теодицеи и этики. видел выход россии из перманентного кризиса в осуществлении «идеала духовного единства и органического духовного творчества народа, идеала религиозной осмысленности и национально-исторической обоснованности общественной и политической культуры» («de profundis». – в сб.: из глубины. м. -пг., 1918, тираж которого был уничтожен сразу же после выхода в свет и переиздан только в 1967 издательством «ymca-press»). всю жизнь философ утверждал как высшую ценность «всеобъемлющую любовь в качестве восприятия и признания ценности всего конкретно-живого». осн. работы: «фридрих ницше и этика любви к дальнему». – в сб.: проблемы идеализма, 1902; «философия и жизнь». спб., 1910; «предмет знания», 1915; «душа человека», 1918; «очерк методологии общественных наук». м., 1922; «живое знание». берлин, 1923; «крушение кумиров», 1924; «духовные основы общества», 1930; «непостижимое». париж, 1939; «реальность и человек. метафизика человеческого бытия». париж, 1956; «с нами бог». париж, 1964.


Фрайер, русский
    (freyer) ханс (род. 31 июля 1887, лейпциг) – нем. социолог, профессор (с 1925). на его мышление оказали влияние как молодежное движение и мировая война, так и платон, гегель, ницше («antдus, grundlegung einer ethik des bewuя ten lebens», 1918; «prometheus, ideen zur philosophie der kultur», 1923; «der staat», 1925). в произв. «theorie des objektiven geistes» (1923) исследуются формы и структуры объективного духа. в своей близкой к материализму работе «soziologie als wirklichkeitswissenschaft» (1930) фрайер рассматривает общественную структуру как сложившиеся в конкретный период формы жизни и как экзистенциальную ситуацию человека. перу фрайера также принадлежат следующие произв.: «die politische insel (eine geschichte der utopien)», 1936; «macciavelli», 1937; «weltgeschichte europas», 2 bde., 1948; «theorie des gegenwдrtigen zeitalters», 1955.