Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Саади бен иосиф

Глоссарий по философии
    (саадия гаон: араб. сайд ибн якуб аль-фаюми) (род. 892, дилаз, верхний египет – ум. 942, сур, вавилония) – раввин. ректор академии в суре (928 -930). защищал талмуд и боролся против караитов (см. еврейская философия); перевел ветхий завет на араб. язык. осн. произв. – «религии и догмы» («китаб аль-аманат, ва-ль-и`тикадат», 1562).




Самарин ю, русский
    Рий федорович (род. 1819 – ум. 1876) – рус. философ, историк, общественный деятель; называл себя «неисправимым славянофилом». увлекшись философией гегеля, стремился примирить ее с учением православной церкви. воспринял и развил богословские взгляды хомякова, суть которых сводилась а тому, что восприятие мира внешнего и мира внутреннего – неразложимый и непосредственный факт сознания, который служит основой того и др. достоверность бытия связана с целым рядом психических процессов, напр. с сознанием личной свободы, на которой покоится нравственный мир. внешний мир в его сущности непостижим, тем более непостижимо божество, но в сокровенных тайниках личной жизни каждый человек слышит голос этого существа и испытывает его непосредственное действие. бытие бога – непреложный факт внутренней жизни. человек не имеет безусловного знания, но знание о безусловном у него есть. самарин в полном согласии с киреевским и хомяковым утверждает, что «истина полная и высшая дается не одной способности логического умозаключения, но уму, чувству и воле вместе, т.е. и духу в его живой цельности». особенно важно для характеристики самарина его письмо к герцену, в котором он настаивает на свободе человеческой воли и вскрывает внутреннее противоречие в мышлении герцена. в письме он пишет: «...т. н. свобода воли, или предполагаемая в человеке возможность (а следовательно, и право) самоопределения, есть не что иное, как устарелое суеверие, как «x», условный знак искомого, и заявление нашей неспособности уловить связь причин и явлений. из этого простой вывод: если нет свободы духовной (в смысле определения), не может быть и речи ни о свободе гражданской, ни о свободе политической, ибо и та и другая предполагают первую: сам человек не в силах выйти из-под гнета вещественной необходимости...» если мечта о свободе не более как продукт того же гнета, то этим оправдывается «всякое принуждение извне, всякий деспотизм,, всякое торжество сильнейшего над слабейшим». осн. произв.: «окраины россии», 1868-1876; «иезуиты и их отношения к россии», 1868; «чем нам быть?», 1875; «собр. соч.» в 10 тт., 18771896, изданные посмертно его братом.


Рюдигер, русский
    (rьdiger) андреас (род. 1 нояб. 1673, рохлитц – ум. 6 июня 1731, лейпциг) – нем. философ; профессор в лейпциге. противник христиана вольфа; отклонил применение математического метода к философии и обратился, в частности, к психическим и даже к парапсихическим феноменам. осн. произв.: «philosophia synthetica», 1707; «philosophia pragmatica», 1723.