Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Неореализм

Глоссарий по философии
  1. – господствующее течение в англ, философии 20 в., которое возникло в кембридже и было основано в 1903 дж. муром. оно направлено против неогегельянства, на спекулятивную разработку отдельных философских проблем, причем эти проблемы его представители пытаются решить посредством логического анализа, т.е. метода естествознания. философия как система отвергается. в центре философских интересов стоят логика, теория познания, биология и физика. кроме мура, неореализм представлен с.александером, ч. д. бродом, с.л.морганом, б.расселом, а.н.уайтхедом и др. вторая группа неореалистов, возглавляемая а.айером, близка неопозитивизму.

  2. , 1) направление в итальянском кино и литературе сер. 40-х - сер. 50-х гг. 20 в. фильмы, основанные на документальнх фактах, снимались главным образом на натуре, с непрофессиональными исполнителями. художественный манифест - фильм "рим - открытый город" (1945, режиссер р. росселлини). главные представители в киноискусстве - ч. дзаваттини, л. висконти, в. де сика, дж. де сантис, п. джерми; в литературе - в. пратолини, к. леви, э. де филиппо. неореализм оказал большое влияние на развитие кинематографии италии, кино других стран. 2) в изо-искусстве зарубежных стран конца 1940-х-1950-х гг. художники этого круга (напр., б. таслицкий, а. фужерон во франции) программно противопоставляли свое искусство авангардизму, создавая образы народной жизни и социальной борьбы. их деятельность обычно была тесно связана с культурной политикой компартий. позднее они (подобно р. гуттузо, крупнейшему мастеру такого рода) значительно расширили диапазон своих стилистических поисков.

  3. , направление в философии 20 в. основные идеи выдвинули дж. э. мур и б. рассел, в особую доктрину был развит в сша (р. перри, у. монтегю, э. холт, э. сполдинг, у. марвин, у. питкин). выдвинул положение о непосредственной "данности" познаваемой вещи в сознании, ведущее к растворению внешнего мира в мышлении. основа космологии неореализма - теория эмерджентной эволюции. в 1930-х гг. утратил влияние.




Посредством, русский
    Посредством , через


Направление, русский
  1. Направление, веяние, дух, закваска, настроение. в этом училище дурное направление, дурная закваска. веяние времени. солдатский дух. , способ

  2. Referral


Художественный, русский
  1. Художественный , красивый

  2. , -ая, -ое серпаса


Росселлини, русский
  1. (rossellini) изабелла (р . 1952), итальянская киноактриса. дочь режиссера р. росселлини и актрисы и. бергман. фотомодель, в частности, косметической фирмы "ланком". в кино дебютировала в 1976, снявшись вместе с матерью в фильме в. минелли "дело времени". лучшие роли сыграла у д. линча ("синий бархат", 1986) и э. феррары ("похороны", 1996).

  2. (rossellini) роберто (1906-77) , итальянский кинорежиссер. представитель неореализма. фильм "рим - открытый город" (1945) стал манифестом этого направления. фильмы: "пайза" (1946), "любовь" (1948), "франциск - менестрель божий" (1951), "европа, 51" (1952), "индия, 1958" (1958), "генерал делла ровере" (1959), "в риме была ночь" (1960), "мессия" (1975), "центр им. жоржа помпиду" (документальный, 1977). в 60-е гг. на телевидении снял ряд фильмов о выдающихся исторических личностях.


Дзаваттини, русский
    (zavattini) чезаре (1902-89) , итальянский писатель, сценарист, теоретик кино. автор повестей и рассказов. работы дзаваттини "некоторые мысли о кино" и др. заложили эстетические основы неореализма. участвовал в создании св. 40 фильмов, поставленных режиссерами в. де сикой, дж. де сантисом и др. международная премия мира (1955).


Неосхоластика, русский
  1. – дальнейшее развитие схоластики после реформации. это развитие получило выражение частично в форме давно исчезнувшей протестант, неосхоластики, частично в форме католич. неосхоластики, расцвету которой способствовала контрреформация и которая после периода упадка (особенно в 18 в.) усилилась снова (начиная с сер. 19 в.). зародилась неосхоластика уже в эпоху реформации. каетан, аугсбургский противник лютера на диспутах, был ее первым представителем. особенно широкое распространение неосхоластика получила в испании благодаря вновь основанному ордену иезуитов; вначале она опиралась на философию аристотеля и фомы аквинского. первая система католич. неосхоластики была создана иезуитом суаресом ок. 1600; в германии наиболее влиятелен был иезуит грегор валенсийский (1549-1603). в католич. неосхоластике произошел раскол из-за разногласий между учением доминиканца банеца (1528-1604) о предопределении – банецианизмом – и учением о свободе иезуита луи де молина (1535 – 1600) – молинизмом. в италии близкие к неосхоластике позиции занимали некоторые аристотелики эпохи возрождения (напр., патриций); представителем неосхоластики, в сущности, был и кампанелла, а самым крупным ее сторонником в италии 16 и 17 вв. является бел л ар мин. во франции ярко выраженных форм неосхоластики почти не было, хотя даже декарт был ей внутренне близок. католич. неосхоластика проникает также в польшу и южную америку. уже в 18 в., но особенно в нач. 19 в. многие, гл. о. нем. католич. философы, такие, как дойтингер, фрошаммер, гюнтер, более или менее отдалились от неосхоластики. после того как орден иезуитов, распущенный в 1773, был официально восстановлен (1814), неосхоластика стала возрождаться вновь: в германии, в частности, этот процесс связан с деятельностью иезуита клойтгена, позже ее развитие шло в русле неотомизма. представители неосхоластики 20 в.: катрейн, гёртлинг, пшивара, гейзер, грабанус. в основе протестант, неосхоластики в ее лютеранской форме лежат учение меланхтона и своеобразное подражание аристотелю; одним из наиболее известных ее систематиков, повлиявшим и на христиана вольфа, был шейблер. более поздние представители неосхоластики, такие, как касмаи, гутке, юнгиус, сеннерт, таурелл, все больше и больше выходят за ее рамки. уже корнелиус мартини (1568-1621) выступает против господства теологии, а якоб томазий в 1670 предсказывает ее крах. окончательно преодолевает неосхоластику лейбниц. клеменс тимплер (1540-1604) заложил основы реформированного направления протестант, неосхоластики; к нему примкнули автор «лексикона» гоклений, картезианец клауберг, разрабатывавший онтологические проблемы, и, кроме того, альтузий, теоретик философии государства и социолог. перенесенная в голландию неосхоластика просуществовала до 18 в., пока школа лейбница – вольфа окончательно не вытеснила ее, заимствовав ряд ее идей.

  2. , собирательное понятие, объединяющее различные течения католической философии, стремящиеся к реставрации средневековой схоластики. возникла в нач. 19 в., получила особое развитие с кон. 19 в., когда главным течением неосхоластики стал неотомизм. в испании (с сер. 20 в. и в германии) развивался суаресизм (см. суарес ф.). ряд школ пытается синтезировать томизм с новейшими философскими течениями (лувенская школа в бельгии, пуллахская школа в германии).


Неопозитивизм, русский
  1. – философское течение, современная форма позитивизма. осн. его идеи восходят к позитивизму конта и милля, к англ, эмпиризму 18 в. и непосредственно – к эмпириокритицизму. неопозитивизм возник в венском кружке; несколько учеников морица шлика выступили в 1929 с программным соч. «wissenschaftliche weltauffassung – der wiener kreis» и основали свой собственный журнал «erkenntnis». находившийся под сильным влиянием рассела, логистики и современной теоретической физики, неопозитивизм быстро распространился также за границей, когда члены венского кружка бежали от национал-социализма в англию и сша и занялись там преподавательской деятельностью. главными представителями неопозитивизма являются мориц шлик, рудольф карнап, людвиг витгенштейн и ханс рейхенбах. совокупность учений неопозитивизма его представители называют унифицированной наукой.

  2. , одно из основных направлений философии 20 в., форма позитивизма. основные идеи восходят к эмпиризму и феноменализму (дж. беркли, д. юм.). отвергая возможность философии как теоретического познания мировоззренческих проблем, противопоставляет науку философии. свою задачу видит в разработке метода логического или лингвистического анализа знания (или языка - научного, философского, обыденного). идеи неопозитивизма получили выражение в деятельности венского кружка, на основе которого сложился логический позитивизм. к неопозитивизму примыкал ряд представителей философии науки (ч. моррис, п. бриджмен), упсальской школы в швеции и др. в 1950-е гг. больший вес приобретает лингвистическая философия. представители неопозитивизма сыграли значительную роль в развитии современной формальной логики, семиотики и логики науки.