|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модус
Глоссарий по философии |
- (от лат. modus – мера, способ) – способ существования, вид и характер бытия или события. modus vivendi – образ жизни, условия, делающие терпимой жизнь одного подле другого; modus procedendi – характер мер, предпринимаемых для достижения цели; относительно modus rectus и modus obliquus см. intentio.
- (от лат . modus),1) вид, мера, способ.2) философский термин, обозначающий свойство предмета, присущее ему лишь в нек-рых состояниях, в отличие от атрибута - неотъемлемого свойства предмета.3) в логике - разновидности силлогизмов (умозаключений), определяемые количеством, формой и взаимозависимостью их посылок и заключений.4) в музыке - лад (звукоряд), ритмическая формула, эмоциональный строй.
|
|
Существования, русский
Пищи, воды, воздуха, тепла, света и др
Относительно, русский
Философский, русский
Обозначающий, русский
Эмоциональный, русский
|
Молешотт, русский
- (moleschott) якоб (род. 9 авг. 1822, хертогенбос – ум. 20 мая 1893, рим) – нидерл. физиолог и философ; с 1847 по 1854 – приват-доцент в гейдельберге, позже профессор в цюрихе (с 1856), турине (с 1861) и риме (с 1879). как физиолог и противник метафизики, он пришел к материализму. по молешотту, все психологические и духовные процессы имеют физиологическую природу и зависят, в частности, от характера пищи. вещество и силу понимал как единство, которому в мозгу человека соответствуют волнение и мышление. осн. произв.: «kreislauf des lebens. philosophische antworten auf liebigs chemische briefe», 1852 (рус. пер. «круговорот жизни. физиологические ответы на письма о химии ю.либиха», 1866); «fьr meine freunde. lebenserinnerungen», 1894.
- (moleschott) якоб (1822-93) , немецкий физиолог и философ; в мышлении видел лишь физиологический механизм. биохимические исследования молешотта сыграли значительную роль в развитии физиологической химии.
Мо ди,, русский
Также мо-цзы (жил ок. 480- 400 до р. x.) – великий кит. ученый, специалист в области социальной этики; ярый противник конфуция, превосходящий его по богатству и глубине мысли. простоту и умеренность (воздержание) трактовал в христ. смысле, как всеобщую любовь ко всем людям без различий. его учение содержит социалистические элементы, однако не в современном (коммунистическом) толковании.
|
|
|
|
|
|
|