Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Коменский

Глоссарий по философии
  1. (komensky) ян амос (род. 1592 – ум. 1670) – чеш. педагог и филосдф. рассматривал познание как активный процесс, тесно связанный с разумным обучением. будучи убежденным в том, что все люди способны к познанию и образованию, считал необходимым дать простым людям доступ к знаниям. первым в истории педагогики построил систему дидактики («magna didactica») как особую науку обучения. его дидактические принципы (наглядность, постепенность, подражание, упражнение) требовали осмысленного познания законов природы и рационально построенного закрепления знаний. взгляды коменского оказали большое влияние на все последующее развитие педагогики. главные произв.: «открытая дверь к языкам», 1631; «великая дидактика», 1657.

  2. (komensky) ян амос (1592-1670) , чешский мыслитель-гуманист, педагог, писатель. основоположник дидактики. впервые обосновал идею всеобщего обучения на родном языке, разработал единую школьную систему. тр.: "великая дидактика" (1633-38), "открытая дверь к языкам" (1631), "материнская школа" (1632), "мир чувственных вещей в картинках" (1658) и др.


Komensky, английский



Наглядность, русский

Подражание, русский
  1. Подражание, воспроизведение, копия, пародия, плагиат. здесь подражание достигает высоты оригинала. ср. повторение. , воспроизведение, изображение, повторение , делать в подражание

  2. Следование некоему примеру, образцу; самостоятельное копирование действий, воспринятых у других. у человека играет решающую роль в присвоении общественного опыта. встречается на разных возрастных этапах индивидуального развития. посредством подражания в в

  3. Следование некоему примеру, образцу; самостоятельное копирование действий, воспринятых у других. у человека играет решающую роль в присвоении общественного опыта. встречается на разных возрастных этапах индивидуального развития. посредством подражания в возрасте раннем и дошкольном усваиваются действия предметные, навыки самообслуживания, нормы поведения и речи.

  4. – как невольное (пассивное), так и сознательное (активное) повторение чужого поведения в интонации и жестах, совершаемое по самым различным мотивам; оно свойственно поведению как животных, так и людей, как при игре, так и при упражнениях или учении, применяется в развитии речи, искусства, нравов, мод и т. д. «все большие ценности, которыми человек может пользоваться в своей творческой профессиональной деятельности, в семье, в дружбе, в религии и искусстве, – все они оставались бы не раскрытыми для индивидов, если бы подражание не давало им в руки ключ к этим сокровищам» (фиркандт). тард («les lois de г imitation», 1890) рассматривал подражание как самую важную в обществе формирующую силу; ницше – как средство всех культур. образец, достойный подражания, является одним из важнейших факторов воспитания. на подражание как эстетический принцип указывал в своей поэтике еще аристотель, учивший, что искусство есть подражание природе, которая дает человеку образцы для подражания и тем самым вызывает у него стремление к подражанию. для идеалистического же понимания сущность искусства состоит в идеализации образцов природы. р. касснер считал, что в искусстве человек подражает богам.

  5. , 1) философско-эстетическое понятие, восходящее к античным учениям о мимесисе и характеризующее сущность художественного воспроизведения мира (подражание природе как реализация изначально данных форм, эйдосов и т. п.). получило особое распространение в эстетике возрождения и классицизма 17-18 вв. 2) в психологии и социологии - копирование чужих движений, действий, способ усвоения новых форм поведения и деятельности.


Упражнение, русский

Комизм, русский
    (от греч. komos – «деревенский праздник») означает прежде всего – по тому действию, которое он производит на чувства, – наглядный забавный контраст безобидного свойства. напр.: высокий полный мужчина, говорящий фальцетом. то, что содержит комизм, называется комическим. для человека в комическом положении вольно или невольно существует комизм, в зависимости от того, умышленно или случайно он попадает в такое положение. др. видами комического являются: утонченный комизм (напр., «боязнь рампы» у человека, обычно очень уверенного в себе; трогательный комизм (напр., изящная старуха в платье давно прошедших времен); забавный комизм (напр., «морское крещение», обливание водой при переходе через экватор); гротескный комизм (напр., «американский юмор»); тpaгикомизм, где сближаются и взаимно нейтрализуются комедия и трагедия. явный комизм противостоит скрытому, который играет большую роль в шутке. наконец, существует здоровый, естественный комизм и комизм искусственный, искаженный, разлагающий. подлинный юмор поднимается над просто комизмом, хотя он и умеет оценить здоровый комизм.


Кольбенгейер, русский
    (kolbenheyer) эрвин гвидо (род. 30 дек. 1878, будапешт) – венг. писатель. различные романы 16-17 вв. мистического характера натолкнули его на создание собственной философии («philosophie der bauhьtte», 1925), которая, опираясь на «метабиологию», отвергает идеализм, подчеркивающий роль субъекта, и приписывает сознанию лишь вспомогательную регулирующую функцию в организме. индивид рассматривается им как существо, носящее на себе печать биологического начала, как развившийся из этой основы обособившийся член общества, который должен влиться в более высокую реальность «вид и народ»; предпосылками для этого являются нарушаемое самобытное развитие народа и собственное религиозное воспитание. осн. работы: «amor dei» (роман о спинозе), 1908; «paracelsius – trilogie», 1917-1925; «heroische leidenschaften» (драма), 1928; «die volksbiologischen grundlagen der freiheitsbewegung», 1933; «die bauhьtte, elemente einer metaphysik der gegenwart», 1952.