Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Вечернее обучение

    , форма организации учебного процесса для лиц, сочетающих учебу с профессиональной трудовой деятельностью. предусматривает проведение преподавателем регулярных занятий с учебными группами постоянного состава в удобное для учащихся нерабочее время, часто в вечерние часы (отсюда термин).




Вечернее отделение, русский

Вечерние ставки, русский
    Ставки, применяемые телефонными или электроэнергетическими компаниями, на услуги, предоставляемые после окончания рабочего дня (часто с 17 до 23 часов с воскресенья по пятницу). эти «промежуточные ставки» ниже, чем ставки в течение дня, но выше, чем ставки ночью и в выходные дни. см. тариф, дифференцированный по зонам суток.


Вечерний, русский

Вечерний; вечерня, русский

Вечерницы, русский
    , род млекопитающих подотряда летучих мышей. длина тела 1-5 см. 7 видов, в лиственных и смешанных лесах европы, передней, вост. и юго-вост. азии. в лиственных лесах и парках кавказа обычная рыжая вечерница. в европейской части и на кавказе обитают малая и гигантская вечерница; последняя - охраняется.


Вечерня, русский
  1. Вечерня , богослужение

  2. , церковная служба, совершаемая в вечерние часы; в праздничные дни соединяется вместе с утренней в составе всенощного бдения (всенощной).


Вечерня господня, русский

Вечерняя газета, русский

Вечерняя заря, русский

Вечерняя программа на сегодня, русский

Вечерняя школа, русский

Обучение, русский
  1. Обучение , воспитание

  2. Процесс целенаправленной передачи (формирования) знаний, умений, навыков.

  3. – в психологии процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта. обучение основывается на запоминании; теории запоминания издавна опирались на опыт обучения и на вытекающие из него телесно-психические процессы. легче и лучше всего запоминается то, что резко выделяется из всей массы усваиваемого материала, в силу чего возникает я,сно выраженное отношение фигуры и основы. повторение при заучивании наизусть служит уяснению частностей в фигуре (гештальт), понимаемой как целое.

  4. , основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников и т. д. в ходе обучения усваивается социальный опыт, формируется эмоционально-ценностное отношение к действительности. развитие индивидуальных способностей, интересов учащихся осуществляется в процессе дифференцированного обучения. тесно связано с воспитанием. ведется в учебных заведениях и в ходе практической деятельности.

  5. Усвоение знаний, умений и навыков путем или получения и восприятия информации от учителя или обработки наблюдаемой информации с последующим построением на основе этих наблюдений новых общих правил и закономерностей. обе формы о. используются в интеллектуальных системах для приобретения новых знаний.

  6. Целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками. образовательная деятельность 25 организационно*распорядительная деятельность — деятельность по управлению организацией, характеризуемая отношениями «начальник–подчиненный». реализуется однократными и в долгосрочной перспективе не планируемыми акциями в форме приказов и/или распоряжений. как правило, носит реактивный характер, т. е. как апостериорная реакция на изменения внешней или внутренней среды в организации.

  7. Процесс передачи знаний и навыков через официальную программу, которая может включать в себя лекции, упражнения и другие учебные мероприятия.


Обучение (тренировка), русский
    Этап функционирования нейронной сети, в процессе которого на ее вход поочередно поступают данные из обучающего набора с целью корректировки весовых коэффициентов синаптических связей для получения наиболее адекватного сигнала на выходе нейронной сети.


Обучение без отрыва от основной деятельности, русский

Обучение без учителя, русский
  1. См. кластеризация.

  2. Процесс обучения нейронной сети, при котором наличие набора эталонов отсутствует.


Обучение в предварительном режиме, русский
    Разновидность алгоритма обучения, когда коррекция весов и смещений производится один раз за период обучения


Обучение в режиме реального времени, русский
    Модификация алгоритма обучения, когда веса и смещения сети корректируются после предъявления каждого нового образа (вектора) обучающей последовательности.


Обучение в сотрудничестве, русский

Обучение взрослых, русский

Обучение второму языку, русский

Проведение, русский

Вечерницы, русский
    , род млекопитающих подотряда летучих мышей. длина тела 1-5 см. 7 видов, в лиственных и смешанных лесах европы, передней, вост. и юго-вост. азии. в лиственных лесах и парках кавказа обычная рыжая вечерница. в европейской части и на кавказе обитают малая и гигантская вечерница; последняя - охраняется.


Вех, русский
    (цикута) , род многолетних водных и болотных трав семейства зонтичных. ок. 10 видов, главным образом в сев. америке. в евразии распространен вех ядовитый, все части которого содержат токсин, вызывающий отравления (часто смертельные) у человека и домашних животных.