Глоссарий





Новости переводов

16 мая, 2024

Редактирование субтитров

14 мая, 2024

Популярные языки в переводах за апрель 2024 года

14 мая, 2024

Услуги переводчика для импортно-экспортных операций

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Брюно

    (bruneau) альфред (1857-1934) , французский композитор, музыкальный критик. представитель натурализма во французской опере, творчество близко итальянскому веризму. оперы (многие на сюжеты, иногда и либретто э. золя) "осада мельницы" (1893), "ураган" (1901); балеты; симфонические произведения; вокальные циклы и другие произведения.




Французский, русский

Композитор, русский
  1. Композитор , автор, сочинитель

  2. Было время, когда этим словом называли любого, кто занимался композицией, к какой бы области искусства это ни относилось. ведь латинское composito означает сочинение, составление. термин compositor можно перевести как сочинитель, составитель и отнести его


Музыкальный, русский

Представитель, русский
  1. Представитель , агент, избранник, посредник

  2. Физическое или юридическое лицо, уполномоченное совершать действия от имени другого лица и по его поруче-нию либо в силу закона. в торговом мореплавании представительство основы-вается на соглашении, причем п. заключает сделки за счет представляемого от е

  3. В гражданском праве это лицо, совершающее сделку или иное юридическое действие от имени другого лица (представляемого).

  4. Representative


Творчество, русский
  1. Психический процесс создания новых ценностей, .как бы продолжение и замена игры детской. деятельность, результат коей – создание новых материальных и духовных ценностей. будучи по сути культурно-историческим явлением, имеет и психологический аспект – личн

  2. Психический процесс создания новых ценностей, .как бы продолжение и замена игры детской. деятельность, результат коей – создание новых материальных и духовных ценностей. будучи по сути культурно-историческим явлением, имеет и психологический аспект – личностный и процессуальный. предполагает наличие у субъекта способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря коим создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, неосознаваемых компонент умственной активности, а также потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей.

  3. , деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. творчество специфично для человека, т. к. всегда предполагает творца - субъекта творческой деятельности.

  4. Процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового.

  5. Мышление в его высшей форме, выходящее за пределы известного, а также деятельность, порождающая нечто качественно новое.


Натурализм, русский
  1. (фр. naturalisme; от лат. naturalism – природный, естественный) – философско-мировоззренческое направление, которое рассматривает природу как универсальный принцип объяснения всего сущего, причем часто открыто включает в понятие «природа» также дух и духовные творения (стоики, эпикур, дж. бруно, гёте, романтизм, биологическое мировоззрение 19 в., философия жизни). по канту, натурализм есть выведение всего происходящего из фактов природы. в этике – это требование жизни, согласующейся с законами природы, развитие естественных побуждений, а также философская попытка объяснить понятия морали чисто природными способностями, побуждениями, инстинктами, борьбой интересов (киники, стоики, руссо, конт, маркс, ницше). в социологии – преобладающее или исключительное подчеркивание биологических факторов в качестве осн. образующих сил в истории, в развитии общества. о религиозном натурализме см. пантеизм. эстетический натурализм требует от художника, чтобы его произв. было неидеализированным, неподдельным воспроизведением действительного. натуралистический – в духе натурализма, в соответствии с натурализмом; согласный с природой, верный природе.

  2. , 1) направление в европейской и американской литературах и искусстве последней трети 19 в. (теоретик и глава направления - э. золя; братья э. и ж. гонкур, а. хольц, г. гауптман, с. крейн, ф. норрис, к. лемонье - в литературе; а. антуан, о. брам - в театре). под воздействием позитивистских идей стремилось к "объективному" бесстрастному воспроизведению реальности, уподобляя художественное познание научному. исходило из представления о полной предопределенности судьбы, воли, духовного мира человека социальной средой, бытом, наследственностью, физиологией. идейно направление неоднородно: социально-критические, демократические, социалистические тенденции наряду с чертами декадентства. 2) нестрогое значение - копирование отталкивающих (нередко низменных) сторон жизни, повышенный интерес к физиологическим, преимущественно сексуальным, проявлениям человеческой природы.

  3. (франц . naturalisme, от лат. naturalis - природный, естественный) в философии, взгляд на мир, согласно которому природа выступает как единый и универсальный принцип объяснения всего сущего, исключающий все внеприродное, "сверхъестественное". свойствен некоторым разновидностям материализма, течениям, наделяющим природу имманентно присущей ей одушевленностью (панпсихизм) и одухотворенностью (пантеизм). в социологии присущ теориям, объясняющим развитие общества различными природными факторами - климатическими условиями, географической средой, биологическими и расовыми особенностями людей и т. д. натурализм был одним из ведущих принципов европейской просветительской мысли 17-18 вв. (концепции "естественного человека", естественного общества, естественной морали, естественного права и т. п.).


Брюнсвик, русский
  1. (brunschvicg) леон (1869-1944) , французский философ, представитель т. н. критического рационализма. утверждал необходимость использования в философии научного метода, толкуя его как независимую от объективного мира активность разума.

  2. (brunschwicq) леон (род. 10 нояб. 1869, париж – ум. 18 янв. 1944, там же) – франц. философ, профессор в сорбонне с 1909. представитель одного из направлений идеалистической философии, которое ставит своей задачей критику методов частных наук. считал, что в истории человеческого духа весь период времени, начинающийся с аристотеля и кончающийся декартом, представляет собой возврат к «акусматической» (принимающей на веру) ступени познания, преодоление которой происходит лишь в настоящее время: можно надеяться, что вера умрет и дух станет окончательно свободным. наиболее важная деятельность духа – суждение, существенным членом которого является глагол (связка). бог – это не лицо, не понятие, не предмет (любви), он есть слово (глагол), связка в суждении; через бога мы приходим к пониманию. метафизические системы изменяются с развитием наук. причина, пространство, время и мера суть лишь духовные функции, изменяющиеся понятия, а не независимые от мышления сущности. вместе с бугру и газье издал «oeuvres completes de pascal» (14 vol., 1904-1914). осн. произв.: «la modalitee du jugement», 1897; «introduction д la vie de l`esprit», 1900; «l`idealisme contemporain», 1905; «les etapes de la phil. mathematique», 1912; «le progres de la conscience dans la phil. occidentale», 2 vol., 1927; «la raison et la religion», 1939; «les ages de i`mtelligence», 1934; «ecrits philosophiques», 2 vol.


Брюнинг, русский
    (bruning) генрих (1885-1970) , германский рейхсканцлер в 1930-32, представитель католической партии "центра". в 1934 эмигрировал в сша.