Глоссарий





Новости переводов

16 мая, 2024

Редактирование субтитров

14 мая, 2024

Популярные языки в переводах за апрель 2024 года

14 мая, 2024

Услуги переводчика для импортно-экспортных операций

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Характерология

Глоссарий по психологии
  1. 1. одно из направлений немецкой психологии xx в.» трактующее человеческую индивидуальность как душевно-телесную целостность, первичную по отношению к миру, где она живет, и определяемую в поведении изначально присущими ей свойствами. главный представитель

  2. (от характер и ...логия), учение о характере человека. в узком смысле - течение немецкой психологии 1-й пол. 20 в., разрабатывавшее проблемы типологии и структуры личности в духе идей философии жизни, гештальтпсихологии, различных направлений глубинной психологии и т. д. термин введен ю. банзеном, автором первой системы характерологии (1867). главные представители: л. клагес, э. кречмер, к. г. юнг, ф. лерш и др.

  3. 1. одно из направлений немецкой психологии xx в.» трактующее человеческую индивидуальность как душевно-телесную целостность, первичную по отношению к миру, где она живет, и определяемую в поведении изначально присущими ей свойствами. главный представитель – л. клагес, считавший, что изучение характера должно базироваться на наблюдении, описании и систематическом истолковании не осознаваемых субъективных состояний, а движений выразительных – таких как почерк, жесты и пр. за этим эмпирико-психологическим учением стояла восходящая к взглядам ф. ницше теория о «духе как противнике души», согласно коей человеку свойственно противоречие между его спонтанной жизнью в качестве неповторимой целостной личности и безличностно-универсальным духом, разрушающим его уникальность и неповторимость. 2. в широком смысле – учение о характерах, дисциплина, посвященная исследованию сущности характера и средствам выявления его типов. важнейшие проблемы характерологии как учения о характерах:

  4. – см. учение о характере.




Индивидуальность, русский
  1. Индивидуальность , человек, личный

  2. 1. человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость. проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств процессов перцептивных (->

  3. Своеобразие психики отдельного человека.

  4. 1. человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость. проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств процессов перцептивных (-> восприятие) и интеллекта, потребностей и способностей индивида. с позиций материализма, предпосылка формирования человеческой индивидуальности – анатомо-физиологические задатки, кои преобразуются в ходе воспитания, имеющего общественно обусловленный характер, порождая широкую вариативность проявлений индивидуальности. 2. понятие психологии экспериментальной, означающее уникальный набор более или менее стандартных психологических качеств, свойственных отдельному человеку.

  5. – 1) своеобразие, совокупность качеств и отличительных свойств, выражающих сущность особенного, отдельного индивида; неточно употребляется для обозначения отдельной личности, в противоположность неразличимой массе людей (каждый из которых, однако, имеет собственную индивидуальность). 2) в отличие от личности специфическое, неповторимое в индивиде. индивидуальность как таковая имеет идеальный ценностный характер, т.е. индивидуальная ценность независима от реальной личности. этическая ценность личности состоит в сохранении верности самому себе, в подлинности и положительности ее сущности. в широком смысле она равнозначна кантовскому интеллигибельному характеру. осуществление этой этической ценности, т.е. самоосуществление личности, есть добродетель. но эта добродетель как таковая недостижима, достигнуть ее можно только благодаря индивидуальному осуществлению основополагающих ценностей (добра, благородства, совершенства, чистоты). ответственность индивида за свое самоосуществление как личности совпадает с ответственностью за все, что находится в сфере его свободы и власти. в частности, индивидуальный «этос» (ethos – нравственная ценность личности) состоит в основном направлении, избираемом в процессе самоосуществления основополагающих ценностей, т.е. он характеризуется формой, в которой совершается действие при наличии однопорядковых ценностей (см. этика). в соответствии с этим личность аксиологически автономна (см. императив, man). исторически «великая индивидуальность» отнюдь не должна быть особенно добродетельной, но всегда должна облекать свойственное ей главное направление осуществления ценностей в особенно яркую и эффектную форму. величие индивидуальности заключается в специфике отношения к царству ценностей. привлекательность истинной индивидуальности состоит в том, что перед живущим вместе с ней человеком она, с одной стороны, открывает новое царство ценностей, а с др. стороны, устойчивую и ясную структуру.

  6. , неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека; противоположность общего, типичного, в социальной психологии - коллективного (группового). как философское понятие разрабатывалось в учениях об атоме (индивиде), монаде.


Целостность, русский
  1. , внутреннее единство объекта, его относительная автономность, независимость от окружающей среды. см. часть и целое.

  2. – завершенность, тотальность, цельность и собственная закономерность вещи. на рубеже 19 и 20 вв. стали употреблять это понятие для того, чтобы рассматривать все вещи прежде всего в их первоначально цельной взаимосвязи, в их структуре и, т. о., отдать справедливость тому факту, что указание свойств составных частей никогда не сможет объяснить общего состояния или общего действия вещи; ибо отдельное, «часть» может быть понята только вне целого, а целое, как учил еще аристотель, больше суммы своих частей. целое не «составлено» из частей, в нем только различаются части, в каждой из которых действует целое; ср. организм (динамическая целостность). в психологии особенно назрела необходимость освободиться от механистического, атомистического способа рассмотрения, характерного для 18 и 19 вв., и сделать предметом исследования неискаженную, самобытную душевную жизнь; до сих пор от психологии ускользало специфически душевное, т.е. смысл и значение (см. целостная психология). в социологии благодаря о. шпанну понятие целостности превратилось в ведущее понятие универсалистского учения об обществе. согласно этому учению, целостности составляют не только форму явлений, «структур», но являются движущими силами, носителями каузальности, которую нельзя определить, а можно только обнаружить. в педагогике новое понимание целостности привело к преобразованию методов обучения чтению и письму (с самого начала целостное обучение): метод чтения по слогам был отброшен; слово больше не составлялось из отдельно заучиваемых букв или звуков, а буквы и звуки брались как части слова, запомнившегося как целостность. с помощью нового метода дети начали учиться читать и писать гораздо быстрее, чем раньше. с той же точки зрения было изменено первоначальное обучение счету. целостное рассмотрение впервые находим у альберта великого, затем в классике и в идеализме 18 и нач. 19 в. в настоящее время преобладает целостный способ рассмотрения всех явлений; см. также холизм.

  3. Состояние данных или компьютерной системы, в которой данные или программы используются установленным образом, обеспечивающим устойчивую работу системы; автоматическое восстановление в случае обнаружения системой потенциальной ошибки; автоматическое использование альтернативных компонентов вместо вышедших из строя. примером является дублирование важных файлов с тем, чтобы в случае обнаружения ошибки или утери оригинального файла использовать его копию. другим примером является поддержание двух и более путей доступа к устройству хранения.

  4. Способность ограждающей конструкции при одностороннем огневом воздействии предотвращать проникновение пламени и продуктов горения на необогреваемую поверхность несущая способность: способность конструкции или отдельного элемента конструкции выдерживать при пожаре установленные воздействия в соответствии с заданными критериями.

  5. Способность ограждающей конструкции при одностороннем огневом воздействии предотвращать проникновение пламени и продуктов горения на необогреваемую поверхность

  6. Это общесистемное свойство, заключающееся в том, что изменение любого компонента системы оказывает воздействие на все другие компоненты и изменения

  7. Внутреннее единство объекта, его относительная автономность, независимость от окружающей среды.


Представитель, русский
  1. Представитель , агент, избранник, посредник

  2. Физическое или юридическое лицо, уполномоченное совершать действия от имени другого лица и по его поруче-нию либо в силу закона. в торговом мореплавании представительство основы-вается на соглашении, причем п. заключает сделки за счет представляемого от е

  3. В гражданском праве это лицо, совершающее сделку или иное юридическое действие от имени другого лица (представляемого).

  4. Representative


Хиромантия, русский
  1. Одна из древнейших систем гадания об индивидуальных особенностях человека, чертах характера, пережитых событиях и грядущей судьбе по кожному рельефу ладоней – капиллярным и особенно флексорным линиям. возникла в глубокой древности и была известна у индусо

  2. (от греч . cheir - рука и manteia - гадание), гадание по линиям и бугоркам ладони, предсказывание судьбы человека.

  3. Одна из древнейших систем гадания об индивидуальных особенностях человека, чертах характера, пережитых событиях и грядущей судьбе по кожному рельефу ладоней – капиллярным и особенно флексорным линиям. возникла в глубокой древности и была известна у индусов, халдеев, евреев, греков, римлян. самые ранние собственно научные сообщения по изучению кожных покровов рук относятся к xii в. в 1686 г. мальпиги дал краткое описание узоров ладоней и пальцев человека. в xix в, самыми известными исследованиями были работы чешского ученого я, пуркине и американца уайлдера. психологией научной хиромантия неизменно отвергалась, однако изучение эмбрионального развития пальцевых узоров в связи с наследственностью дало толчок к появлению новой отрасли знания – дерматоглифики.


Характер эпилептоидный, русский
    Один из типов акцентуации характера (характер: акцентуация). свойственны склонность к злобно-тоскливому настроению с накоплением агрессии, конфликтность, вязкость мышления, скрупулезная педантичность.