|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исправительная школа
Глоссарий по педагогике и образованию (англо-русский) |
|
Second opportunity school, английский
|
Исправительная запись, русский
Запись для исправления ошибочно сделанной записи, на практике исполняется тремя способами: а) корректурным, когда ошибочная запись зачеркивается, а правильная записывается на свободном месте рядом с ошибочной; б) "красным сторно", при этом ошибочная запись повторяется, но красным цветом и тем самым вычитается из ранее подсчитанной суммы ошибочно написанное число; в) методом дополнительной бухгалтерской проводки, которая добавляет к ошибочному числу недостающую часть, повторяя предшествующую бухгалтерскую проводку.
Исправительная колония, русский
, в российской федерации основной вид исправительных учреждений для содержания совершеннолетних граждан, осужденных к лишению свободы. в зависимости от режима и категорий осужденных различают колонии-поселения, колонии общего, усиленного, строгого, особого режима.
Исправительная психология, русский
- Отрасль юридической психологии, которая призвана изучать психологические особенности исправления и перевоспитания лиц, совершивших преступления (преступников), их психическое состояние, вызванное пребыванием в местах лишения свободы.
- — отрасль юридической психологии, которая призвана изучать психологические особенности исправления и перевоспитания лиц, совершивших преступления (преступников), их психическое состояние, вызванное пребыванием в местах лишения свободы.
Исправительно-трудовая колония – итк, русский
Исправительно-трудовое право, русский
До середины 1990-х гг, название уголоено-исполнительного права.
Исправительно-трудовой лагерь (итл), русский
, в ссср в 1929-56 одно из мест отбывания наказания в виде лишения свободы. система итл под несколько иным названием существовала в 1918-19, включала особые лагеря принудительных работ, куда направлялись лица, представлявшие опасность для советского строя. эта чрезвычайная система мест лишения свободы существовала параллельно с системой общих мест заключения наркомюста и не регулировалась исправителььно-трудовыми кодексами. положением об итл (1930) особые лагеря и лагеря принудительных работ были преобразованы в единую систему итл огпу; одновременно был расширен контингент лиц, подлежащих направлению в них для отбывания наказания. в итл существовала система принудительного труда: заключенные в массовом порядке использовались на строительстве каналов, дорог, промышленных и других объектов на крайнем севере, дальнем востоке и в других регионах. были созданы управления, объединявшие множество итл: карагандинский итл (карлаг), дальстрой нквд-мвд ссср, соловецкий итл (услон), беломорско-балтийский итл и комбинат нквд, воркутинский итл, норильский итл и др. в 1934 итл были переданы в ведение вновь образованного нквд (затем мвд). они стали неотъемлемой частью системы массовых репрессий в период сталинизма; прямые ведомственные предписания нквд-мвд вели к произволу лагерной администрации, игнорированию прав осужденных, издевательствам, жестокости. в 1956 итл были ликвидированы. см. также гулаг.
Исправительное заведение, русский
Исправительное учреждение, русский
, в российской федерации орган, на который возложено исполнение наказания в виде лишения свободы. система исправительных учреждений включает исправительные колонии, тюрьмы и воспитательные колонии. см. также пенитенциарная система.
Исправительные колонии, русский
См. исправительные учреждения.
Исправительные линзы, русский
Corrective lenses
Исправительные меры, русский
Исправительные работы-, русский
1) один из основных видов уголовного наказания (ст. 50 ук рф). применяются, как правило, за совершение преступлений небольшой тяжести к лицам, исправление которых возможно без изоляции от общества. и.р. отбываются по месту работы осужденного, а из заработка осужденного производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда (в пределах от 5 до 20%). и.р. могут быть назначены как по приговору, так и по определению суда в связи с заменой штрафа, лишения свободы на и.р., а также при отсрочке отбывания наказания беременным женщинам и женщинам. имеющим малолетних детей. и.р. не применяются к военнослужащим, а заменяются наказанием в виде ограничения по военной, службе.
Исправительные учреждения, русский
Органы государства, входящие в уголовно-исполнительную систему. на которые в соответствии с законом рф от 21 июля 1993 г. №5473-1 "об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы" возложена организация исправления осужденных, предупреждения с их стороны новых преступлений, обеспечение правопорядка и законности в их деятельности. привлечение осужденных к труду, организация их общего и профессионального обучения, охрана здоровья и т.п. решение о создании и ликвидации и.у. принимается правительством рф по согласованию с органами исполнительной власти субъектов рф (см. учреждения и органы, исполняющие наказания).
Школа, русский
- Школа, училище, учебное заведение, питомник, рассадник. , здание, общество, разряд, стиль
- 1. переносно – выучка, опыт, достигнутый в чем-либо, а также то, что эту выучку и этот опыт обеспечивает. 2. направление в области науки, искусства и пр.
- 1. направление в какой-либо области, науке; 2. выучка, достигнутый в чем-либо опыт; 3. учебное заведение.
- I ступени , в 1918-34 начальная 5-летняя (с 1923 4-летняя) общеобразовательная школа в ссср. реорганизована в начальную школу.
- Ii ступени , в 1918-34 средняя общеобразовательная школа в ссср в составе 6-9-х (с 1923 5-9-х) классов. с 1929 в ней начали открываться 10-е классы. реорганизована в среднюю общеобразовательную школу.
- Здание для размещения учебно-воспитательного учреждения, в котором осуществляется общее образование и воспитание учащихся
Школа, русский
Школа ,, русский
(лат. schola, от греч. schole)..1) учебно-воспитательное учреждение. содержится на средства государства или частных лиц и обществ. по характеру сообщаемых знаний делятся на общеобразовательные и профессиональные (специальные); по уровню даваемого образования - на начальные, неполные средние, средние, высшие; по полу учащихся - на мужские, женские, совместного обучения; по отношению к религии - на светские и религиозные (конфессиональные). в современном мире школа играет определяющую роль в осуществлении права личности на образование...2) система образования, выучка, приобретенный опыт...3) направление в науке, литературе, искусстве и т. п., связанное единством основных взглядов, общностью или преемственностью принципов и методов.
Школа афганских ввс похантун-э- хавайи, русский
Школа бизнеса, русский
Business school
Школа воскресная, русский
Школа вюрцбургская, русский
- Группа исследователей во главе с немецким психологом о. кюльпе, изучавших в начале xx в. в вюрцбургском университете (бавария) высшие психические процессы (мышление, волю) посредством эксперимента лабораторного в сочетании с видоизмененным методом интросп
- Группа исследователей во главе с немецким психологом о. кюльпе, изучавших в начале xx в. в вюрцбургском университете (бавария) высшие психические процессы (мышление, волю) посредством эксперимента лабораторного в сочетании с видоизмененным методом интроспекции (-> интроспекция экспериментальная). школа вюрцбургская ввела в психологию экспериментальную как новый объект анализа выполнение заданий интеллектуального характера (изучение логических суждений, ответов на вопросы, требующие умственных усилий, и пр.). было выявлено, что мышление – это психический процесс, закономерности коего не сводятся ни к законам логики, ни к законам образования ассоциаций. своеобразие мышления объяснялось тем, что ассоциации отбираются в соответствии с тенденциями, создаваемыми принятой испытуемым задачей. организующая роль признавалась за предваряющей поиск решения установкой, которую одни представители школы считали «установкой сознания», другие – неосознаваемым актом (так как она скрыта от интроспекции). в противовес общепринятым воззрениям, школа вюрцбургская пришла к выводу, что в сознании содержатся несенсорные компоненты – умственные действия и независимые от чувственных образов значения и смыслы. поэтому специфику концепции школы вюрцбургской обычно усматривают в том, что она ввела понятие о безобразном мышлении. процесс мышления трактовался как смена операций, иногда обретающих аффективную напряженность – чувства уверенности, сомнения и пр. работы психологов школы вюрцбургской поставили ряд важных проблем, касающихся качественных различий между мышлением и другими познавательными процессами; вскрыли ограниченность ассоцианистской концепции, ее неспособность объяснить избирательность и направленность актов сознания. но при этом мышление без образов – «чистое» мышление – противопоставлялось другим его формам, а зависимость мышления от речевой и практической деятельности игнорировалась. важные позитивные результаты при исследовании проблем, поставленных школой, были получены гештальт-психологией, а также л. с. выготским, с. л. рубинштейном и их последователями. данные, полученные школой вюрцбургской, вызвали критику представителей других школ психологии экспериментальной, также пользовавшихся методом интроспекции, что привело к кризису интроспективного направления в целом.
|
Secondary school, английский
Second opportunity school, английский
|
|
|
|
|
|
|