|
|
|
|
|
|
|
|
|
Impressionismus, i, m
Русско-латинский словарь |
|
Импрессионизм, русский
(от франц . impression - впечатление), направление в искусстве последней трети 19 - нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: э. мане, о. ренуар, э. дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур. в 1870-80-х гг. сформировался импрессионизм во французском пейзаже: к. моне, к. писсарро, а. сислей выработали последовательную систему пленэра; работая на открытом воздухе, они создавали ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, растворения объемных форм в вибрации света и воздуха. разложение сложных тонов на чистые цвета (накладываемые на холст отдельными мазками и рассчитанные на оптическое смешение их в глазу зрителя), цветные тени и рефлексы порождали беспримерно светлую, трепетную живопись. кроме живописцев (американский - дж. уистлер, немецкие - м. либерман, л. коринт, русские - к. а. коровин, и. э. грабарь), интерес импрессионизма к мгновенному движению, текучей форме восприняли скульпторы (французский - о. роден, итальянский - м. россо, русский - п. п. трубецкой). для музыкального импрессионизма кон. 19 - нач. 20 вв. (во франции - к. дебюсси, отчасти м. равель, п. дюка и др.), сложившегося под влиянием импрессионизма в живописи, характерны передача тонких настроений, психологических нюансов, тяготение к пейзажной программности, интерес к тембровой и гармонической красочности. в литературе о чертах импрессионистического стиля говорится применительно к европейской литературе последней трети 19 в., русской поэзии нач. 20 в. (к. гамсун в норвегии, и. ф. анненский в россии и др.).
|
|
Res [rerum, fpl] subitariae, латинский
Импрессионизм, русский
(от франц . impression - впечатление), направление в искусстве последней трети 19 - нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: э. мане, о. ренуар, э. дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур. в 1870-80-х гг. сформировался импрессионизм во французском пейзаже: к. моне, к. писсарро, а. сислей выработали последовательную систему пленэра; работая на открытом воздухе, они создавали ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, растворения объемных форм в вибрации света и воздуха. разложение сложных тонов на чистые цвета (накладываемые на холст отдельными мазками и рассчитанные на оптическое смешение их в глазу зрителя), цветные тени и рефлексы порождали беспримерно светлую, трепетную живопись. кроме живописцев (американский - дж. уистлер, немецкие - м. либерман, л. коринт, русские - к. а. коровин, и. э. грабарь), интерес импрессионизма к мгновенному движению, текучей форме восприняли скульпторы (французский - о. роден, итальянский - м. россо, русский - п. п. трубецкой). для музыкального импрессионизма кон. 19 - нач. 20 вв. (во франции - к. дебюсси, отчасти м. равель, п. дюка и др.), сложившегося под влиянием импрессионизма в живописи, характерны передача тонких настроений, психологических нюансов, тяготение к пейзажной программности, интерес к тембровой и гармонической красочности. в литературе о чертах импрессионистического стиля говорится применительно к европейской литературе последней трети 19 в., русской поэзии нач. 20 в. (к. гамсун в норвегии, и. ф. анненский в россии и др.).
|
|
|
|
|
|
|