|
|
|
|
|
|
|
|
|
Песчаники
Глоссарий по архитектуре |
- Осадочные породы, состоящие из мелких частиц различных минералов, песков, сцементированных в прочную массу. окраска может быть белой, серой, желтой, красной.
- Обломочные породы, состоящие из мелких частиц различных минералов, сцементированных в прочную массу. окраска может быть белой, серой, желтой, красной.
- Песчаник — сцементированный песок, минеральное образование, псаммит, осадочная порода. представляет собой конгломерат, размер обломочных зерен в котором от 50 мкм до 2 мм, связующим которых выступает глина, гипс и известковые цементы. отличается наибольшей распространенностью среди других осадочных пород. используется как строительный и поделочный камень и в качестве флюса в металлургии при выплавке меди и никеля.
|
|
Сцементированный, русский
Образование, русский
- Образование, воспитание, просвещение, культура, цивилизация, прогресс; образованность; выделка, изготовление, созидание, фабрикация, формирование (формировка), организация, устройство. , воспитание
- 1. обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.
- – духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. при этом главным является не объем знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. в образовании имеется всегда как форма`льная сторона, т.е. духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, т.е. содержание образования. значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в кон. 18 в., особенно под влиянием гёте, песталоцци и неогуманистов, и означало тогда общий духовный процесс формирования человека в противоположность воспитательной технике сторонников методов просветителей. с этого времени данное понятие приобрело более широкое значение. обычно говорят об общем образовании, которое дается в школе, и о специальном образовании (напр., научном, музыкальном, техническом). специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием. цели образования, точно так же как и требуемый им уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское образование, буржуазное образование, утилитарное, гуманитарное, политическое и др.). образование как защита против сил, обезличивающих человека, в демократическом обществе стало вопросом жизни как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. понимание этого вопроса вызывает развитие движения за народное образование.
- , процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. основной путь получения образования - обучение и самообразование.
Конгломерат, русский
- Конгломерат , общество, смесь
- , грубообломочная осадочная горная порода; сцементированный галечник с примесью песка, гравия и валунов.
- (от лат . conglomeratus - скученный), механическое соединение чего-либо разнородного.
- , одна из современных форм экономических объединений. возникли в 1960-х гг. (преимущественно в сша). образование конгломерата происходит путем функциональных слияний (объединение фирм, связанных в процессе производства) или путем инвестиционных слияний (объединение фирм без производственной общности)
- Сцементированный галечник. галька имеет размеры от 1 до 10 см, поэтому признаку различают крупногалечный (галька — 5-10 см), среднегалечный (2,5-5 см), мелкогалечный (1-2,5 см) конгломерат.
- Сцементированный обломочный материал окатанной формы (см. обломочные осадочные породы). конус выноса – форма рельефа, возникающая в приустьевых частях горных рек и временных водных потоков в результате выноса и накопления аллювиального, делювиального и пролювиаль- ного материала. кора выветривания – комплекс горных пород, возникших в верхней части земной коры в ре- зультате преобразования в континентальных условиях горных пород под влиянием различных факторов выветривания. выделяются коры выветривания, возникшие в результате преимущест- венно физического разрушения горных пород и коры, в образовании которых основная роль при- надлежит химическим и биогенным процессам. коэффициент внутреннего трения – угловой коэффициент зависимости сопротивления песчаных и глинистых пород сдвигу от нормальной нагрузки, равный tg?, где ? – угол внутренне- го трения песчаных и глинистых пород. условно считается показателем сил трения между части- цами, показателем прочности песчаных и глинистых пород. коэффициент водопроводимости – произведение коэффициента фильтрации водоносного горизонта на его мощность. коэффициент пористости – отношение объема пор песчано-глинистых пород к объему их твердой части.
- Обломочная сцементированная осадочная порода, состоящая из окатанных об- ломков: валунов, гальки и гравия. обычно является породой неоднородной, относительно твердой полускальной. ее прочность зависит от состава цемента и типа цементации. применяется как строительный материал.
- Сцементированные окатанные обломки.
Строительный, русский
|
Пилоны, русский
Мощные опоры, поддерживающие перекрытия, своды, арки, устои мостов.
Перон, русский
Короткий металлический стержень или брусок, скрепляющий по вертикали блоки каменной кладки.
|
|
|
|
|
|
|