линия положения | Линия, на которой судно однозначно находится по результатам тех или иных наблюдений. примеры линий положения |
траверз судна | Линия, перпендикулярная диаметральной плоскости суда |
совершать поворот фордевинд | Маневр, при котором яхта меняет галс, пересекая линию ветра кормой, через курс относительно ветра фордевинд (ветер дует строго в корму) |
делать поворот оверштаг | Менять галс так, что первым пересекает линию ветра нос яхты, через положение, когда яхта оказывается носом против в |
гринвичский (нулевой) меридиан | Меридиан, от которого ведется отсчет долготы |
кормовой релинг | Металлическое ограждение на корме яхты, предотвращающее падение человека за борт и служащее для крепления некоторого оборудования яхты stern pulpit; |
носовой релинг | Металлическое ограждение на носу яхты, предотвращающее падение человека за борт и служащее для крепления некоторого оборудования яхты bow pulpit; |
кардинальный знак | Навигационный знак, ограждающий протяженную опасность с одной из сторон света. кардинальные знаки следует обходить только с одной стороны: северный знак |
осевой знак | Навигационный знак, расположенный на оси фарватера и помогающий найти вход в фарватер в ночное время |
латеральный знак | Навигационный знак, служащий для обозначения правой или левой сторон фарватера, соответственно, может быть правым или левым |
знак одиночной опасности | Навигационный знак, устанавливаемый над непротяженной опасностью. знак, а значит и опасность, можно обойти с любой стороны |
картплоттер | Навигационный прибор со встроенной электронной морской картой, подключенный к |
кормовой огонь судна | Огонь белого цвета, направленный назад и освещающий дугу горизонта в 135 градусов |
мотосейлинг | Одновременное использование на яхте парусов и двигателя. с точки зрения правил расхождения яхта при этом считается моторным судном |
комплект пиротехники для подачи сигналов бедствия. ночью для подачи сигналов бедствия используют красные ракеты и красные фальшфейеры, днем | Оранжевый дым |
о видимости в прогнозе погоды | - Плохая, от 1 км до 2-х морских миль
- Средняя, от 2 до 5 морских миль
- Хорошая, более 5 морских миль
|
осыхаемая высота (осушка) | Полоса берегового склона, осушаемая при малой воде и заливаемая при полной воде. на морских картах указывается высота осушки над нулем глубин |
порт входа | Порт, в котором можно осуществить заход судна в другое государство, т.е. пройти иммиграционные и таможенные формальности. список портов входа можно узнать в лоции |
второстепенный порт | Порт, для которого нет рассчитанных таблиц приливов на каждый день, но указываются поправки по времени наступления и высоте прилива по отношению к основному порту |
стандартный (основной) порт | Порт, для которого существуют рассчитанные таблицы приливов на каждый день 14 |
правило одной двенадцатой | Правило, позволяющее примерно оценить высоту прилива в произвольный момент времени, зная только высоту и время полной и малой воды 15 |
счислимая позиция судна без учета внешних факторов | Предполагаемая исходя из известных направления движения и пройденного расстояния позиция судна, без учета воздействия ветра и течения |
радиолокационный маяк-ответчик, рлмо | Прибор, позволяющий по радару навести спасательное судно или вертолет на терпящее бедствие судно |
ночной бриз | Прибрежный ветер, дующий ночью с суши на море |
дневной бриз | Прибрежный ветер, который днем дует с моря на сушу |
скорость выхода парусного судна на ветер | Проекция вектора скорости судна на линию ветра. показывает, какая часть скорости судна используется для того, чтобы двигаться в сторону ветра |
длительность прилива | Промежуток времени между полной и малой водой |
аварийный радиобуй, арб | Радиобуй, работающий на частоте 406 мгц через спутниковую систему коспас/ |
бретон плоттер | Разновидность прокладочной линейки |
надводный габарит | Расстояние от ватерлинии до самой верхней точки судна |
грот (мачта) | Самая высокая мачта на парусном судне |
гоночный бейдевинд | Самый острый курс (минимальный угол между направлением ветра и курсом яхты), при котором яхта еще с приемлемой скоростью движется на ветер full and by; |
теплый сектор | Сектор теплого воздуха между теплым и холодным фронтами циклона |
бульб | Сигарообразное утолщение на конце киля, служащее для повышения способности судна сопротивляться крену и составляющее значительную часть общей массы яхты bulb; |
риф-шкентель | Снасть (веревка), стягивающая заднюю кромку (шкаторину) паруса при взятии рифов (взять рифы значит уменьшить площадь парусов) |
поворот вильямсона | Специальный маневр для подбора моторным судном человека, выпавшего за борт. то же, что и маневр бутакова |
маневр бутакова | Специальный маневр подбора моторным судном человека, выпавшего за борт. то же, что и поворот вильямсона |
генуя, генуэзский стаксель | Стаксель, шкотовый угол которого заходит за мачту в сторону кормы genoa; overlapping genoa; |
сообщение срочности | Судну или члену экипажа гибель не грозит, но требуется срочная техническая или медицинская помощь |
сообщение о бедствии | Судну или члену экипажа грозит скорая и неотвратимая гибель, требуется срочная эвакуация экипажа с судна |
общая компасная ошибка (поправка магнитного компаса) | Сумма магнитного склонения и девиации |
морской район плавания | Существуют четыре морских района плавания от а1 до а4, в каждом из районов плавания судно должно быть обеспечено надлежащим комплектом радиооборудования согласно требованиям гмссб |
цифровой избирательный вызов, цив | Технология радиосвязи, при которой предварительное согласование канала вызова другого судна осуществляется не широковещательно на голосовом канале, а на отдельном цифровом канале. после согласован... |
обсервованная (наблюдаемая) позиция | Точное местоположение судна, полученное путем наблюдений или измерений |
магнитное склонение | Угол между направлением на истинный (географический) полюс и магнитный полюс из данной точки поверхности земли. также разница между истинным и магнитным курсом судна magnetic declination; variation; |
истинный курс | Угол между направлением на истинный (географический) северный полюс и носовой частью диаметральной плоскости судна, измеренный по часовой стрелке true course; |
девиация компаса | Угол между направлением стрелки магнитного компаса и направлением на магнитный полюс. наличие девиации обусловлено наличием на судне железа, влияющего на стрелку магнитного компаса |
туманный горн | Устройство для подачи звуковых сигналов в условиях с ограниченной видимостью |
оттяжка гика | Часть бегучего такелажа, служащая для управления твистом (скручиванием) паруса на полных курсах. то же, что и boom vang; vang; |
форштаг | Штаг (трос), поддерживающий мачту в вертикальном положении с носа судна forestay; |
крейсерская (круизная) яхта | Яхта, спроектированная и оборудованная для совершения дальних и многосуточных походов в море 5 |