|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поэзия
|
- Поэзия , искусство
- (греч . poiesis), 1) до сер. 19 в. вся художественная литература в отличие от нехудожественной. 2) стихотворные произведения в отличие от художественной прозы (напр., лирика, драма или роман в стихах, поэма, народный эпос древности и средневековья). поэзия и проза - два основных типа искусства слова, различающиеся способами организации речи художественной и прежде всего ритмостроением. ритм поэтической речи создается отчетливым делением на стихи. в поэзии взаимодействие стиховой формы со словами (сопоставление слов в условиях ритма и рифм, отчетливое выявление звуковой стороны речи, взаимоотношение ритмических и синтаксических строений) создает тончайшие оттенки и сдвиги художественного смысла, не воплотимые иным способом. поэзия преимущественно монологична: слово персонажа однотипно с авторским. граница поэзии и прозы относительна; существуют промежуточные формы: ритмическая проза и свободный стих.
|
Dichtung, немецкий
Песня, русский
- Песня , песнь , затягивать песню, пропеть лебединую песню, старая песня
- <<песня душа народа>>, слышим мы от музыкантов. одним из трех китов, на которых держится вся музыка, назвал песню дмитрий борисович кабалевский. очень разные бывают песни. например, народные, у которых нет определенного автора. это колыбельные
- , род словесно-музыкального искусства; жанр вокальной музыки (народной и профессиональной). музыкальная форма песни, как и ее поэтическая форма, обычно куплетная или строфическая. классификация песен: по содержанию - лирические, патриотические, сатирические и т. п.; по социальной функции - обрядовые, бытовые, военно-строевые и т. п.; по исполнительному составу - сольные, хоровые, с инструментальным сопровождением и без него. в русской и французской музыке 19 в. авторскую песню обычно называли романсом. в кон. 19 - нач. 20 вв. произошло разделение песни на профессионально-академическую и т. н. популярную (в т. ч. эстрадную и массовую). песней иногда называют инструментальное произведение певучего характера.
Lyrik, шведский
Poesi, шведский
Ars [artis, f] poëtica, латинский
Poësis [is/eos, f], латинский
Искусство, русский
- Искусство, художество. изящные искусства: музыка, живопись, ваяние (скульптура), зодчество (архитектура), мозаика; поэзия, пляска, мимика, пение, лицедейство и проч. , занятие, знание, фокус
- – первоначальное обозначение всякого мастерства более высокого и особого сорта («искусство мышления», «искусство ведения войны»); в общепринятом специальном смысле – обозначение мастерства в эстетическом плане и созданных благодаря ему произв. – произв. искусства, которые отличаются, с одной стороны, от творений природы (понятийная пара: искусственный – естественный), с другой – от произв. науки, ремесла, техники, причем границы между этими областями человеческой деятельности очень нечетки, так как в величайших достижениях в этих областях участвуют также и силы искусства. реальные и душевные источники искусства, т.е. художественного творчества, усматриваются в различных явлениях: фантазии (романтизм), многообразном стремлении к изменению (шиллер), стремлении к подражанию (аристотель, современный натурализм), стремлении к символическому изображению (нем. идеализм, экспрессионизм) и во многом другом. различают разные виды искусства в соответствии с различными намерениями художника: архитектура, пластика, живопись, поэзия, музыка и мимическое искусство (драматическое искусство, танец). по гёте, высочайшие произв. искусства являются продуктом деятельности человека-творца как величайшего создания природы; тем самым истинное искусство требует целиком всего человека. ср. искусства философия, искусства социология. литература – см. эстетика.
- , 1) художественное творчество в целом - литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. в истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п...2) в узком смысле - изобразительное искусство...3) высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности.
- Творческая деятельность, в процессе которой создаются художественные образы, отражающие действительность и воплощающие эстетическое отношение к ней человека. будучи одной из форм общественного сознания, искусство имеет свои особенности. как и наука, оно способно отражать действительность. но в произведениях искусства не просто отражаются те или иные общественные или естественные явления, но и выявляется их эсте- тическое значение, их роль в жизни человека, выражается отноше- ние к ним художника, утверждается эстетический идеал. [126]. 52
Стихосложение, русский
, способ организации стихотворной речи, противопоставляющий ее прозе. в основе всякого стихосложения лежит заданное членение речи на соотносимые и соизмеримые между собой стихи с характерной стихотворной интонацией. стихосложение бывает 3 степеней сложности.1) тексты, не имеющие иной организации, кроме членения на стихи, - свободный стих.2) обычно к этой организации добавляется дополнительная: строки стихов упорядочиваются, уравниваются (точно или приблизительно, подряд или периодически) по наличию тех или иных звуковых элементов. в силлабическом стихосложении основой соизмеримости строк служит общее количество слогов; в др. системах стихосложения - количество слогов определенной высоты (мелодическое стихосложение), долготы (метрическое, или квантитативное, стихосложение) или силы (тоническое, или квалитативное, стихосложение).3) системы стихосложения, основанные на нескольких признаках: чаще всего одновременно упорядочивается общее количество слогов и расположение слогов определенной высоты, долготы или силы на определенных позициях слогового ряда (силлабо-мелодическое, силлабо-метрическое, силлабо-тоническое стихосложение); это упорядоченное расположение неоднородных ("сильных" и "слабых") позиций в стихе называется метром. таким образом, стихосложение есть система упорядоченности отвлеченных звуковых признаков текста; обычно она подкрепляется также системой повторений конкретных звуковых единиц текста - звуков (аллитерация), слогов (рифма), слов (рефрен), а также грамматических конструкций (параллелизм) и пр. в разных языках различные системы стихосложения развиваются в различной степени в зависимости от фонетического строя языка (так, в русском стихе невозможны мелодическое и метрическое стихосложение, т. к. высота и долгота звуков в русском языке не фонологичны - не смыслоразличительны) и от культурно-исторических традиций и влияний (так, русское народное и раннее литературное стихосложение было тоническим; в 17 в. усвоено силлабическое, с 18 в. - силлабо-тоническое стихосложение, в 20 в. рядом с ним возрождается чисто-тоническое).
Стихотворение, русский
, написанное стихами литературное произведение небольшого объема (ср. с поэмой); в 19-20 вв. преимущественная форма лирики.
Стихотворство, русский
Стихотворчество, русский
Стихоплетство, русский
Пение, русский
- Пение, трель, колоратура, рулада, концерт, колено, коленце. соловей проделал все свои колена. ср. песнь. , голос, искусство, крик
- (вокальное искусство) , различается по видам (сольное, ансамблевое, хоровое), жанрам (оперное; камерное - концертное исполнение арий, романсов, песен), стилям (певучее - кантилена; декламационное - речитатив; колоратурное). пение без слов - вокализ.
- Пение [интенсивная вибрация гидрокрыла при совпадении частоты его изгибного резонанса р частотой срыва вихрей]
Песни, русский
Песнопение, русский
Песнопение , молитва, песнь
Рифмачество, русский
Рифмоплетство, русский
|
Литература, русский
- Литература, письменность, словесность, печать, пресса, беллетристика, журналистика.
- Гижoмбур
- Совокупность произведений, изданных или существующих в рукописном виде. литература может быть художественной, медицинской, физической, лингвистической, научно-популярной, учебной,детской и т. д.
Взаимодействие, русский
- В психологии – процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. выступает как интегрирующий фактор, способствующий образованию структур. исследованиями установле
- В психологии – процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. выступает как интегрирующий фактор, способствующий образованию структур. исследованиями установлены такие виды взаимодействия как содружество, конкуренция и конфликт. нужно иметь в виду, что эти виды – не только взаимодействие двух личностей: они происходят и между частями групп, и между целыми группами. так, в ходе взаимодействия между членами вновь созданной группы появляются признаки, характеризующие эту группу как взаимосвязанную устойчивую структуру определенного уровня развития. взаимодействие как материальный процесс сопровождается передачей материи, движения и информации: оно относительно, происходит с конечной скоростью и в определенном пространстве-времени. но эти ограничения действуют лишь для непосредственного взаимодействия; для опосредованных форм взаимодействия пространственно-временные ограничения многократно ослабляются.
- , философская категория, отражающая процессы воздействия объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и порождение одним объектом другого. взаимодействие - универсальная форма движения, развития, определяет существование и структурную организацию любой материальной системы.
- – в философии канта категория отношения, которое порождает единство вещей и процессов чувственного мира. в окказионализме, в философии лейбница и лотце взаимодействие понимается метафизически. в психологии взаимодействие представляет собой взаимное влияние души и тела, психического и физического (см. вопрос об отношении души и тела). согласно гипотезе «двойная причина – двойное следствие» (принадлежащей к. штумфу и э. бехеру), каждый физический, нервный процесс, так же как и каждый психический процесс, имеет двойную – физическую и психическую – причину и соответственно следствие. эта гипотеза обладает преимуществом теории психофизического параллелизма и не испытывает ее теоретических затруднений. ее сторонниками являются э. гартман, у. джемс, о. кюльпе, э. бехер, а. венцль.
- Термин, который в химии встречаются в следу-ющих понятиях § донорно-акцептороное взаимодействие включает случаи переноса заряда между молекулами донора и акцептора без образования меж-
- Философская категория, отражающая процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность, а также порождение одним объектом другого. свойства объекта могут прояв
Сопоставление, русский
- Сопоставление , сравнение
- Создание и пополнение базы переводов путем обработки уже выполненных переводов (тех переводов, которые были выполнены до появления в распоряжении пользователя программы tm); в sdl trados выполняется с помощью функции align (автоматический анализ исходного текста и текста перевода и импорт результатов объединения в tm)
Взаимоотношение, русский
Преимущественно, русский
Преимущественно, предпочтительно, особенно, особливо, пуще всего, паче всего, наипаче, первее всего, главным образом. паче всего берегись дурного общества.
Существуют, русский
Способы: пункция через затылочноатлантное отверстие, атлантноэпистрофейная
|
Dichtung, немецкий
Dichterische freiheit, немецкий
|
|
|
|
|
|
|