Глоссарий





Новости переводов

11 марта, 2023

Vorbereitung zur Veröffentlichung: Preprint eines wissenschaftlichen Artikels

07 февраля, 2023

Vorbereitung zur Veröffentlichung eines wissenschaftlichen Artikels: redaktionelle Verfahren und Peer-Review

24 января, 2023

Vorbereitung zur Veröffentlichung eines wissenschaftlichen Artikels: Sex und Gender in der Forschung

11 января, 2023

Vorbereitung der Veröffentlichung für westliche Zeitschriften: Registrierung klinischer Studien

01 сентября, 2020

Dienstleistungen von professionellen Editoren

20 января, 2020

Glückwünsche zu den Feiertage

13 октября, 2019

Vorauskorrektur und Nachsicht eines Textes nach der Schriftsetzung



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Begrenzte bedeutung



    Особое значение, русский



    Bedeutung, немецкий

    Bedeutung im zusammenhang, немецкий

    Bedeutung ohne zusammenhang, немецкий

    Bedeutung und bild, немецкий

    Bedeutung und form, немецкий

    Bedeutung, sinn, немецкий

    Bedeutungsübertragung, немецкий

    Bedeutungsbeziehung, немецкий

    Bedeutungselement, немецкий

    Bedeutungsentlehnung, немецкий

    Bedeutungserweiterung, немецкий

    Bedeutungsfehler, немецкий

    Bedeutungsfeld, немецкий

    Bedeutungsinhalt, немецкий

    Bedeutungskategorie, немецкий

    Bedeutungsschattierungen, bedeutungsnuancen, немецкий

    Bedeutungstragende einheit, немецкий

    Bedeutungsunterscheidende, немецкий

    Bedeutungsunterschied, немецкий

    Bedeutungsverengerung, немецкий

    Bedeutungsverengung, немецкий

    Понятие, русский
    1. Понятие, представление, идея. , мнение, мысль , иметь понятие, прививать правильные понятия

    2. Одна из логических форм мышления, высший уровень обобщения, характерный для мышления словесно-логического. понятие может быть конкретным и абстрактным. выделяются понятия эмпирические и теоретические. наиболее абстрактные понятия называют категориями.

    3. – одна из логических форм мышления в противоположность суждению и умозаключению, которые состоят из понятий. по зигварту, понятие есть «представление, содержащее в себе требование постоянности, совершенной определенности, всеобщего признания, однозначного языкового выражения». от понятий логики подчас очень сильно отличаются понятия, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, поскольку в последних вещи классифицируются преимущественно по типам, а не по общим признакам (прямоугольник, длина сторон которого составляет 1 и 150, относится не к типу прямоугольника, а к типу «лента» и поэтому обозначается понятием «лента»). так, в мышлении народа или отдельного человека понятия образуются не путем восприятия и объединения в понятии присущих группе предметов одинаковых признаков (см. вид), а благодаря тому, что сначала воспринимаются и перерабатываются в понятия существенные свойства (см. wesen) вещей (для многих городских детей всякое крупное четвероногое животное есть собака, «ав-ав») и что эти немногие, широкие, но нечеткие понятия лишь постепенно начинают подразделяться на многочисленные, узкие и резко разграниченные понятия, ибо в сфере данного познается прегнантное, точно так же как и все увеличивающееся количество ступеней, ведущих к прегнантности или от нее (см. прегнантности правило). объем обычных понятий совпадает со сферой прегнантности. так, напр., донаучному мышлению были неизвестны такие понятия, как квадрат, прямоугольник, параллелограмм, трапеция, ромб, а было известно только понятие «четырехугольник», при этом имелся в виду прежде всего правильный четырехугольник, а именно квадрат. в это понятие «четырехугольник» входили все прямоугольники, которые относятся к сфере прегнантности четырехугольника, т.е. все те, которые по своей форме подобны квадрату. как новую ступень (уменьшающейся) прегнантности можно считать «четырехугольник формата почтовой открытки», затем как следующую ступень – ромб. во всех случаях остается действительным все, что было сказано относительно границы прегнантности понятий. между ступенями прегнантности расположены фигуры, которые с меньшей правильностью, несовершенно или даже плохо воплощают понятие «четырехугольник», сущность которых недостаточно ясна и которые поэтому не могли быть определены донаучным мышлением как понятия. в свете самого акта мышления при рассмотрении понятия следует различать следующие моменты: содержание мышления (то, что относится к понятию) и предмет понятия (независимый от •мышления объект), затем объем понятия (совокупность вещей, которые охватываются данным понятием) и содержание понятия (совокупность объединенных в нем признаков одного или нескольких предметов). относительно познавательного значения понятия см. сфера мышления. чем больше объем понятия, тем меньше его содержание. далее различают абстрактные, или общие понятия (в математике имеются только такие; см. также всеобщее) и единичные, или индивидуальные понятия. мышление при помощи понятий, включая также понятия индивидуальные, содержательнее, чем (по своему происхождению более раннее) созерцание, т. к. оно позволяет глубже проникать в явление; без него не может обойтись познание, без понятия нельзя выйти за пределы опыта (см. трансцендентальный); без понятийного мышления невозможна также метафизика. понятийный – относящийся к понятию, состоящий из понятий или существующий в понятиях.

    4. , 1) в философии - форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений. основная логическая функция понятия - выделение общего, которое достигается посредством отвлечения от всех особенностей отдельных предметов данного класса. 2) в логике - мысль, в которой обобщаются и выделяются предметы некоторого класса по определенным общим и в совокупности специфическим для них признакам.

    5. Имя, присваиваемое классу сущностей, объединяемых благодаря общности из призначных структур. в логике п. являются строго определенными и неизменными образованиями, характеризующими лишь призначной структурой, имманенто присущей всем понятиям. в искусственном интеллекте, как и в бытовой практике людей, п. понимается шире. в формировании п. могут принимать участие не только призначные структуры, но и результаты использования п. в деятельности людей или при функционировании интеллектуальной системы. именно в этом смысле используются п. при рассуждениях о деятельности людей и о функционировании интеллектуальных систем. для образования п. в интеллектуальных системах используются различные приемы обобщения.

    6. Целостная совокупность суждений об отличительных признаках исследуемого объекта.


    Особое значение, русский