Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

19 апреля, 2024

Translations in furniture production

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Lumen

    (лат.) — свет. lumen naturale и lumen supranaturale — см. метафизика света.


Cвет, русский

Очевидно, русский
    Очевидно , бесспорно, конечно, ясный


Проявлять, русский
    Проявлять , показывать


Орудие, русский
  1. Орудие, инструмент, аппарат, орган, снаряд, снасть, приспособление, машина. , инструмент, причина

  2. 1. техническое приспособление, с помощью коего производится некая работа или действие.

  3. – по хайдеггеру, все те предметы, с которыми мы имеем дело в нашей повседневной озабоченности. это выражение является обобщением одной из составных частей (zeug) в словах werkzeug (инструмент), handwerks-zeug (набор ремесленных инструментов), strickzeug (вязание), hдh-zeug (швейные принадлежности) и т. д. совокупность орудий создает мир дел, в котором человеку открываются сокровенные тайны, ибо он постоянно общается с ним; он не нуждается в том, чтобы «познавать» этот мир (см. подручность).




Метафизика, русский
  1. В философском плане рассуждения о «духовных первоначалах» бытия, о боге, душе, власти, законе, о предметах, недоступных чувственному опыту; метод мышления, рассматривающий явления действительности не в их развитии и взаимосвязи, а в состоянии покоя (проти

  2. Философское учение о предельных, сверхопытных принципах и началах бытия, знания и культуры.

  3. В нлп система понятий о времени и пространстве как категориях особым образом выраженных в языке, определенной национальной ментальности для каждого языка (и национального мировосприятия) выделяют свою особую м напр, индейцы латинской америки и предс

  4. (от греч . meta ta physika - после физики),1) философское учение о сверхчувственных (недоступных опыту) принципах бытия. термин восходит к названию, данному андроником родосским (1 в. до н. э.) сочинению аристотеля об умопостигаемых началах бытия. в современной философии термин "метафизика" часто употребляется как синоним философии.2) противоположный диалектике философский метод, рассматривающий явления в их неизменности и независимости друг от друга, отрицающий внутренние противоречия как источник развития.

  5. Изначально учение о картине бытия, стоящее на недоступных опыту принципах


Cвет., русский

Гений, русский
  1. Разновидность свободных духов наравне с демонами и наблюдателями. могут воплощаться в нашем мире. особенностью проявления г. в физическом мире является крайней консерватизм, стремление навести идеальный порядок.

  2. Гений , способность, ум , злой гений, непризнанный гений

  3. (лат . genius, от gens - род), в римской мифологии божество, дух-покровитель рода, семьи, гражданской общины. первоначально олицетворял мужское начало, жизненную силу. рассматривался также как самостоятельное божество, которое рождалось вместе с человеком и определяло его жизненный путь.

  4. (лат. genius) – высшая степень творческой одаренности, которая проявляется как оригинальная способность понимания (интуиция), соединения различных элементов (фантазия), творческого формирования и изображения, а также человек, обладающий этой одаренностью. в нем. поэзии и философии 18 в., включая романтику, гений – это выдающийся, исключительный человек. кант называет гениального человека «любимцем природы», а «гений» – это врожденное душевное свойство, благодаря которому природа предписывает правила не только науке, но и (изящным) искусствам («критика способности суждения», § 46 – 49). гёте, присоединяясь к гаманну, гердеру, а также к культу гения в период «бури и натиска», еще более четко определяет гения как высшее формосозидающее дарование; подобно ему, шиллер рассматривает его как творческую наивность. ницше также считал творческую детскость осн. качеством гения. в новое время предпринималась попытка поставить «гений» в один ряд с сумасшествием (моро де тур, ломброзо и др.); уже платон говорит о «божественном безумии» поэтов. действительно, многие гениальные люди впадали в безумие (тассо, свифт, ленау, шуман, галлер, ницше); действительно, у гения иногда возникает внезапная жажда творчества, сходная с определенными оригинальными и идейно высокопроизводительными фазами, граничащими с областью легкой психопатологии (легкими фазовыми колебаниями гипомании – стадией, предшествующей шизофрении, для которой характерны видения и т. п.). но если охарактеризовать жизнь гения, отличающуюся от жизни др. людей, как «извращение» , то это не обязательно должно быть болезненное, неправильное, произвольное исключение, а с социологической точки зрения это в то же время творчески формирующая вершина человеческого существования, устанавливающая правила и созидающая законы. современная психиатрия не развила дальше теорий ломброзо («гениальность и помешательство»).