|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сперма
|
- Вырабатывается мужскими половыми железами, содержит сперматозоиды
- (от греч . sperma - семя), вырабатывается мужскими половыми железами; состоит из сперматозоидов, жидкости придатка семенника и секрета придаточных половых желез.
|
Sperma [atis, n], латинский
Semen [inis, n], латинский
|
Сперматозоид, русский
- Мужская половая клетка
- (от греч . sperma, род. п. spermatos - семя, zoon - живое существо и eidos - вид) (спермий), мужская половая клетка человека, животных и многих растений. содержит гаплоидный (одинарный) набор хромосом. сперматозоид большинства организмов имеет головку, шейку и хвост (жгутик), с помощью которого передвигается.
|
Гений, русский
- Разновидность свободных духов наравне с демонами и наблюдателями. могут воплощаться в нашем мире. особенностью проявления г. в физическом мире является крайней консерватизм, стремление навести идеальный порядок.
- Гений , способность, ум , злой гений, непризнанный гений
- (лат . genius, от gens - род), в римской мифологии божество, дух-покровитель рода, семьи, гражданской общины. первоначально олицетворял мужское начало, жизненную силу. рассматривался также как самостоятельное божество, которое рождалось вместе с человеком и определяло его жизненный путь.
- (лат. genius) – высшая степень творческой одаренности, которая проявляется как оригинальная способность понимания (интуиция), соединения различных элементов (фантазия), творческого формирования и изображения, а также человек, обладающий этой одаренностью. в нем. поэзии и философии 18 в., включая романтику, гений – это выдающийся, исключительный человек. кант называет гениального человека «любимцем природы», а «гений» – это врожденное душевное свойство, благодаря которому природа предписывает правила не только науке, но и (изящным) искусствам («критика способности суждения», § 46 – 49). гёте, присоединяясь к гаманну, гердеру, а также к культу гения в период «бури и натиска», еще более четко определяет гения как высшее формосозидающее дарование; подобно ему, шиллер рассматривает его как творческую наивность. ницше также считал творческую детскость осн. качеством гения. в новое время предпринималась попытка поставить «гений» в один ряд с сумасшествием (моро де тур, ломброзо и др.); уже платон говорит о «божественном безумии» поэтов. действительно, многие гениальные люди впадали в безумие (тассо, свифт, ленау, шуман, галлер, ницше); действительно, у гения иногда возникает внезапная жажда творчества, сходная с определенными оригинальными и идейно высокопроизводительными фазами, граничащими с областью легкой психопатологии (легкими фазовыми колебаниями гипомании – стадией, предшествующей шизофрении, для которой характерны видения и т. п.). но если охарактеризовать жизнь гения, отличающуюся от жизни др. людей, как «извращение» , то это не обязательно должно быть болезненное, неправильное, произвольное исключение, а с социологической точки зрения это в то же время творчески формирующая вершина человеческого существования, устанавливающая правила и созидающая законы. современная психиатрия не развила дальше теорий ломброзо («гениальность и помешательство»).
Пурпурный, русский
|
|
|
|
|
|
|