Глоссарий





Новости переводов

19 апреля, 2024

Translations in furniture production

07 февраля, 2024

Ghostwriting vs. Copywriting

30 января, 2024

Preparing a scientific article for publication in an electronic (online) journal

20 декабря, 2023

Translation and editing of drawings in CAD systems

10 декабря, 2023

About automatic speech recognition

30 ноября, 2023

Translation services for tunneling shields and tunnel construction technologies

22 ноября, 2023

Proofreading of English text



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Necking-down

Строительный глоссарий
    Образование шейки, сужение поперечного сечения (у растягиваемого образца) need потребность, нужда о in ~ of repair нуждающийся в ремонте




Образование, русский
  1. Образование, воспитание, просвещение, культура, цивилизация, прогресс; образованность; выделка, изготовление, созидание, фабрикация, формирование (формировка), организация, устройство. , воспитание

  2. 1. обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.

  3. – духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. при этом главным является не объем знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. в образовании имеется всегда как форма`льная сторона, т.е. духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, т.е. содержание образования. значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в кон. 18 в., особенно под влиянием гёте, песталоцци и неогуманистов, и означало тогда общий духовный процесс формирования человека в противоположность воспитательной технике сторонников методов просветителей. с этого времени данное понятие приобрело более широкое значение. обычно говорят об общем образовании, которое дается в школе, и о специальном образовании (напр., научном, музыкальном, техническом). специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием. цели образования, точно так же как и требуемый им уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское образование, буржуазное образование, утилитарное, гуманитарное, политическое и др.). образование как защита против сил, обезличивающих человека, в демократическом обществе стало вопросом жизни как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. понимание этого вопроса вызывает развитие движения за народное образование.

  4. , процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. основной путь получения образования - обучение и самообразование.


Потребность, русский
  1. Потребность , нужда , ощущать потребность

  2. Источник человеческой активности, возникающий в результате несогласования реального состояния индивида и его оптимального состояния.

  3. Исходная форма активности живых существ – форма проявления интенциональной природы психики, соответственно коей живой организм побуждается к осуществлению качественно определенных форм деятельности, необходимых для сохранения и развития индивида и рода. д

  4. Коланлун

  5. — источник человеческой активности, возникающий в результате несогласования реального состояния индивида и его оптимального состояния.

  6. Исходная форма активности живых существ – форма проявления интенциональной природы психики, соответственно коей живой организм побуждается к осуществлению качественно определенных форм деятельности, необходимых для сохранения и развития индивида и рода. динамическое образование, организующее и направляющее познавательные процессы, воображение и поведение. основная движущая сила развития человека. раздражение влечения. благодаря потребностям жизнь обретает целенаправленность, и либо достигается удовлетворение потребности, либо предотвращается неприятное столкновение со средой.

  7. Need

  8. В экономике здравоохранения — минимальный объем ресурсов, необходимых для удовлетворения потребности — возможностей отдельного человека или определенной популяции в получении пользы от проводимого вмешательства1. в других контекстах необходимость определяется по-другому и часто неточно. социологи используют субъективную потребность (perceived need), что означает мнение или понимание своих потребностей врачами или больными. врачи говорят о профессионально определяемых потребностях (professionally defined needs), что включает недиагностированные и/или нелеченные состояния, к которым могут относиться как состояния, опасные для общественного здоровья (например, лица, выделяющие с мокротой потерянные для отслеживания 179 туберкулезные микобактерии), так и легкую миопию или астигматизм, при которых можно помочь корректирующими линзами. 1 culyer a.j. need: the idea won’t do — but we still need it. soc sci med, 1995; 40:727–730.

  9. Объективное стремление к потреблению каких-либо материальных или духовных благ отдельным человеком (личная п.), коллективом (коллективная, групповая п.), обществом (общественная п.). формой проявления потребности выступает интерес, мотив, установка.

  10. Нужда или недостаток в чем-либо, необхо- димом для поддержания жизнедеятельности организма, человече- ской личности, социальной группы, общества в целом. биологиче- ские потребности, в том числе у человека, обусловлены обменом веществ – необходимой предпосылкой существования любого орга- низма. потребности социальных субъектов – личности, социальных групп и общества в целом – зависят от уровня развития данного 124 общества, а также от специфических социальных условий их деятельности. потребности конкретизируются, опредмечиваются в мотивах. [37, 100, 127].


Нуждающийся, русский

Net -, английский
    Сетчатый свод


Nec national exhibition centre, английский
    Национальный выставочный центр