Глоссарий





Новости переводов

11 марта, 2023

Vorbereitung zur Veröffentlichung: Preprint eines wissenschaftlichen Artikels

07 февраля, 2023

Vorbereitung zur Veröffentlichung eines wissenschaftlichen Artikels: redaktionelle Verfahren und Peer-Review

24 января, 2023

Vorbereitung zur Veröffentlichung eines wissenschaftlichen Artikels: Sex und Gender in der Forschung

11 января, 2023

Vorbereitung der Veröffentlichung für westliche Zeitschriften: Registrierung klinischer Studien

01 сентября, 2020

Dienstleistungen von professionellen Editoren

20 января, 2020

Glückwünsche zu den Feiertage

13 октября, 2019

Vorauskorrektur und Nachsicht eines Textes nach der Schriftsetzung



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Arbeitsgruppe



    Коллектив, русский
    1. Группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе деятельности совместной высокого уровня развития (-> развитие групповое: уровень). в коллективе формируется особый тип отношений межличностных, для коих характерны:

    2. Совокупность людей, объединенных обшей работой, общими интересами.

    3. Группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе деятельности совместной высокого уровня развития (-> развитие групповое: уровень). в коллективе формируется особый тип отношений межличностных, для коих характерны:

    4. (от лат. colligere – собирать) – группа; в социологии – группа, характеризуемая особыми признаками, так что в ней почти полностью исчезают отдельные личности. коллективы в этом смысле существуют уже с момента возникновения тоталитарных государств. эти государства используют коллективы для поддержания характера демократии и для того, чтобы, не подчиняя индивидов воле государственного руководства непосредственно, достичь точного выполнения ими всех его распоряжений. как правило, таким коллективом является соответствующая государственная партия. но и др. группы, когда поблизости существует могущественный коллектив, легко превращаются в коллективы, обладающие менее значительной властью. индивид все теснее охватывается коллективами, так что он, чтобы приобрести себе некоторую свободу движения, вынужден вступать в коллектив. поэтому в тоталитарных государствах индивида оценивают по тому, к какому коллективу он принадлежит и какую роль в этом коллективе играет. возникновение коллективов как в демократиях, так и в монархиях отвечает склонности широких масс к безответственности. чем большая часть личной ответственности возлагается на государство (пособия детям и семьям, забота о стариках, социальное обеспечение и т. д.), тем больше власть государства над индивидом и тем легче группы, лиц, движущие и руководящие государственным «аппаратом обеспечения бытия» (к. ясперс), становятся коллективами. напр., цель социализма – гарантированное существование – в большой степени ускоряет превращение групп в коллективы. структура всех коллективов подобна структуре армии. они требуют от своих членов солдатских добродетелей: дисциплины, слепого и некритического доверия к руководству, безусловного повиновения, готовности к действиям и жертвам и т. д. для этого коллектив обещает индивиду некоторое обеспечение его существования. потребность в обеспечении существования (в европе – со времени первой мировой войны) настолько велика, что ущерб, связанный со вступлением в коллектив, либо вообще не ощущается как таковой, либо с ним примиряются. таким ущербом являются: вытеснение из сознания мысли о ценности личности мыслью о значимости коллектива и связанная с этим утрата (благодаря отказу от критики) критической способности, пренебрежение логической стороной мышления в пользу эмоциональной (см. сознание коллективное), падение доверия к самому себе и преувеличение страха перед жизнью (поскольку индивид обладает еще и страхом перед коллективом, к которому он принадлежит), сокращение сферы мысли вследствие пренебрежения всеми неортодоксальными (т.е. не одобряемыми коллективом) возможностями мышления. самым большим из существующих коллективов является технический коллектив, объединяющий людей, которые производят и используют машины. поэтому к техническому коллективу принадлежит все цивилизованное человечество. принадлежность к нему гарантирует индивиду известное участие в технических достижениях. ущербом в этом случае является вытеснение финально-телеологических категорий мышления в пользу познания причинно-механистического (воспринятого благодаря тесному общению с машинами и механизмами, необходимыми для понимания или обслуживания машин) (см. причинно-механическая картина мира), а также возрастающая зависимость от технического коллектива в жизненно необходимых вещах (отопление, освещение, питьевая вода, средства сообщения и т. д.); см. техника. коллективист – представитель коллективизма.

    5. (от лат . collectivus - собирательный), относительно компактная социальная группа, объединяющая людей, занятых решением конкретной общественной задачи (коллектив трудовой, учебный, военный, спортивный и др.).

    6. Объединение людей, осуществляющих совме- стную деятельность и обладающих общими интересами. [69].




    План работы, русский

    Труд, русский
    1. Труд , дело, книга, работа , напрасный труд, нести труды и заботы, с трудом

    2. – как этическое явление есть то же самое, что и участие, затрата, применение: индивид находит себе применение, затрачивает силу, отдает свою энергию. труд требует выполнения работы и «усердия». он не только наталкивается на сопротивление вещи, но и отвоевывает себе требуемый результат, выжимает из себя все. стремление человека направлено к тому, чтобы встать над трудом, овладеть процессом труда. в труде он все время узнает как самого себя, так и вещь: самого себя – в спонтанности примененной энергии, как физической, так и духовной; вещь – в ее сопротивлении этой энергии. они нераздельно связаны друг с другом, они суть реальный опыт.

    3. , целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг. труд как процесс адаптации человека к внешней среде характеризовался развитием и совершенствованием разделения труда, его орудий и средств. выделяют следующие прикладные дисциплины, изучающие труд: физиологию труда, психологию труда, организацию труда, охрану труда и пр.