|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кумберленд
Глоссарий по философии |
(cumberland) ричард (род. 15 июля 1631, лондон – ум. 9 окт. 1718, питерборо) – англ, философ, епископ англиканской церкви. в противоположность гоббсу считал движущей силой человеческого поведения не эгоизм, а дарованную богом склонность к деятельному проявлению воли. высшей этической задачей считал содействие всеобщему благоденствию. осн. произв. – «de legibus naturae», 1672.
|
|
Cumberland, английский
P. камберленд (сша)
Противоположность, русский
- Противоположность , в противоположность
- – в логике различие или несовместимость понятий, выступают ли они как контрадикторные (см. контрадикция; см. также противоречие), контрарные или полярные (см. контрарный, антитезис).
Склонность, русский
- Склонность , любовь
- Избирательная направленность индивида на определенную деятельность, побуждающая ею заниматься. ее основа – глубокая устойчивая потребность индивида в некоей деятельности, стремление совершенствовать умения и навыки, связанные с этой деятельностью. появлен
- Избирательная направленность индивида на определенную деятельность, побуждающая ею заниматься. ее основа – глубокая устойчивая потребность индивида в некоей деятельности, стремление совершенствовать умения и навыки, связанные с этой деятельностью. появление склонности обычно является предпосылкой развития соответственных способностей, хотя бывают случаи несовпадения склонности и способностей.
- – врожденная или приобретенная предрасположенность, которая благоприятствует определенному чувству или желанию, иначе говоря, облегчает его возникновение; кант понимает под склонностью просто «привычную чувственную страсть»; он резко противопоставляет ей долг. шиллер видит идеал в гармонии склонности и долга. сильно выраженная склонность называется влечением, страстью.
Содействие, русский
Содействие , помощь
|
Кун, русский
- (kьhn) хельмут (род. 22 марта 1899, любен, силезия – ум. ?) – нем. философ, профессор мюнхенского ун-та. занимался проблемами метафизики, эстетики и древнегреч. философии, пытался преобразовать метафизику в направлении экзистенциализма. осн. произв.: «die kulturfunktion der kunst», 2 bde., 1931; «sokrates – ein versuch ьber den ursprung der metaphysik», 1934; «a history of esthetics» (совместно с к. гилберт), 1950 (рус. пер. «история эстетики», м., 1960); «begegnung mit dem nichts – ein versuch ьber eksistenzphilosophie», 1950.
- (kun) бела (1886-1938) , один из организаторов (1918) и руководителей кп венгрии, нарком иностранных дел и нарком военных дел венгерской советской республики 1919. в 1916 попал в россию как военнопленный, тогда же вступил в рсдрп(б). после падения венгерской советской республики снова в россии. репрессирован; реабилитирован посмертно.
- (coon) карлтон (1904-81) , американский антрополог. основные труды в области расоведения и палеоантропологии. придерживался теории полицентризма.
Культуры философия, русский
– совокупность попыток философского объяснения явления культуры, его расчленения на ряд областей, объяснения законов его структуры, соподчинения между частями этого явления и определения его ценности. поскольку культура вообще существует лишь в истории или как история, то философия культуры во многом совпадает с философией истории и часто даже идентична с ней. по сути дела, философия культуры (сам термин появился лишь в начале 20 в.) начинается с досократиков, с различения того, что «от природы», от того, что существует «благодаря установлению или закону». философию культуры мы находим у платона и стоиков, в отдельных случаях в эпоху средневековья, у фомы аквинского, а позже – у гуманистов. четкую форму философия культуры получает только в 18 в., а именно благодаря вико в италии, руссо и вольтеру во франции и особенно гердеру в германии, под влиянием которого она становится учением о становлении и действии телеснодушевно-духовной целостности человека в мире природы и одновременно в исторически-духовном мире. начиная с руссо, философия культуры выступает также и как критика культуры, каковой она является у якоба буркхардта, дильтея, ницше, клагеса, шпенглера и ростоу.
|
|
|
|
|
|
|