Глоссарий





Новости переводов

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов

17 апреля, 2024

Отличия транскреации от традиционного перевода

15 апреля, 2024

Локализация пользовательского опыта и интерфейса сайта

11 апреля, 2024

Процесс локализации веб-сайта на WordPress



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Контемпляция

Глоссарий по философии
    (лат.) – наблюдение, зрительное погружение при отключении всей воли (см. созерцание); в частности, у мистиков это – созерцание божественного в зеркале собственного внутреннего и одновременно открывание сверхчувственной глубины реальности; контемплятивный – склонный к созерцательности, зрительному познанию.




Наблюдение, русский
  1. 1. изучение мира на уровне познания чувственного, целенаправленное и осознанное. восприятие некоего процесса с целью выявления его инвариантных признаков без активного включения в сам процесс. в наблюдении проявляются личностные особенности восприятия, ус

  2. 1. изучение, исследование; 2. надзор за чем-либо; 3. слежение, обследование.

  3. 1. изучение мира на уровне познания чувственного, целенаправленное и осознанное. восприятие некоего процесса с целью выявления его инвариантных признаков без активного включения в сам процесс. в наблюдении проявляются личностные особенности восприятия, установки, направленность личности.

  4. – преднамеренное и целенаправленное восприятие внешнего мира с целью изучения и отыскания смысла в явлениях. в зависимости от положения наблюдателя различают простое (или обычное) наблюдение, когда события регистрируются со стороны, и соучаствующее (или включенное) наблюдение, когда события анализируются как бы «изнутри». с развитием науки наблюдение становится все более сложным и опосредованным, смыкающимся с экспериментом. на его результаты в большей степени влияют уровень опыта и квалификации наблюдателя. тем не менее наблюдение всегда характеризуется некоторой субъективностью: оно может создавать установку, благоприятную для констатации отношения наблюдателя к явлению, что порождает интерпретацию факта в духе ожиданий наблюдателя. подобные трудности чаще всего возникают в социальных науках, особенно в социологии и социальной психологии, где результаты наблюдения в большей мере зависят от личности наблюдателя, его установок и отношения к наблюдаемому. одним из методов исследования в психологии является самонаблюдение, являющееся частным случаем наблюдения.

  5. , целенаправленное восприятие, обусловленное задачей деятельности; выделяют научное наблюдение, восприятие информации на приборах, наблюдение как часть процесса художественного творчества и т. п. основное условие научного наблюдения - объективность, т. е. возможность контроля путем либо повторного наблюдения, либо применения иных методов исследования (напр., эксперимента).

  6. Система фиксации и регистрации свойств и связей изучаемого объекта.

  7. Целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности, которые не должны быть изменены

  8. Метод эмпирического познания, основанный на непосредственном восприятии свойств предметов и явлений при помощи органов чувств.


Погружение, русский
  1. – выражение из области мистики: погружение в «глубины» собственного «я», в «глубины» божества, в мир, в какой-нибудь «предмет» посредством медитации, интуиции и созерцания (ср. выражение: «быть погруженным в мысли, в созерцание картины, лица, местности»); см. также экстаз.

  2. Все способы погружения сваи или шпунта в грунт на требуемую глубину, например, забивка, вибропогружение, задавливание или завинчивание, или комбинации этих или других методов стенки с большой жесткостью на изгиб: ограждающие конструкции, обладающие большой жесткостью на изгиб и образованные из связанных между собой замками стальных элементов одинаковой геометрии.

  3. Все способы погружения сваи или шпунта в грунт на требуемую глубину, например, забивка, вибропогружение, задавливание или завинчивание, или комбинации этих или других методов

  4. Способ отделки полимерных изделий с помощью которого наносят лакокрасочное покрытие на полимерное изделие.


Созерцание, русский
  1. Созерцание , взгляд

  2. – прежде всего это непосредственное, зрительное восприятие предметов, затем весь мир непосредственных восприятий или вообще внутренний процесс образования форм, в которых выступает все вещественное и имеющее смысл. созерцание означает как процесс созерцания, так и его результат, созерцаемое. в философском смысле понятие «созерцание» имеет много значений, иногда противоречащих друг другу: 1) зрительное созерцание в специальном значении (см. также эйдетика); 2) созерцание как восприятие вообще; 3) эмпирическое, непонятийное, нерациональное постижение действительности. в др. группе значений понятие «созерцание», наоборот, дает как раз непосредственное, не связанное с чувствами постижение нечувственных значений, идей, ценностей, действительных вещей: а) созерцание как рассмотрение значений чисто логического и математического характера; б) созерцание в духе платона, т.е. внутренний пропесс непосредственного образования идей; в) созерцание как нравственное осознание этических принципов и норм в кантовском смысле; г) созерцание как восприятие абсолютного, бога – интеллектуальное созерцание в духе нем. идеализма. см. также интуиция, сущности созерцание.

  3. , в философии - процесс непосредственного восприятия действительности. в истории философии понятие созерцания нередко связывалось с интуицией.


Одновременно, русский
    Одновременно, враз, зараз, разом, сразу, вместе с тем, в то же время. не говорите все вдруг, а кто-нибудь один. ср. сразу. , сразу


Контигуитивность, русский
    (лат.) примыкание, касание.


Конт, русский
  1. (conte) опост (род. 19 янв. 1798, монпелье – ум. 5 сент. 1857, париж) – франц. философ, главный представитель позитивизма. во взглядах на историю и социологию находился под сильным влиянием сен-симона, с которым его некоторое время объединяли узы дружбы. конт отрицал всякую метафизику. согласно его учению, человеческий дух в своем развитии проходит три стадии: теологическую, метафизическую и позитивную. на первой стадии, для которой характерно господство духовенства и военных властей, человек объясняет явления природы как порождение особой воли вещей или сверхъестественных сущностей (фетишизм, политеизм, монотеизм). на второй стадии – при господстве философов и юристов – явления природы объясняются абстрактными причинами, «идеями» и "силами», ипостазированными абстракциями. на третьей, позитивной, стадии, для которой характерно объединение теории и практики, человек довольствуется тем, что благодаря наблюдению и эксперименту выделяет связи явлений и на основе тех связей, которые оказываются постоянными, формулирует законы; «savoir pour prevoir, prevoir pour prevenir» («знать, чтобы предвидеть, предвидеть, чтобы избегать») – эти слова являются девизом позитивной науки. по конту, науки распределяются согласно естественной иерархии: математика, астрономия, физика, химия, биология, социология. психологию конт подразделяет на биологию и социологию; каждая из этих наук предполагает наличие элементарных фактов предшествующих наук. конт ввел термин «социология»; благодаря ему социология впервые была разработана в определенную научную систему. практической целью социологии, по конту, является организация человеческого общества. наконец, чтобы ускорить прогресс, необходима активизация чувств с помощью религии, высшим предметом которой (grand etre) является само человечество. требования этой религии: любовь как принцип, порядок как основа, прогресс как цель. осн. произв.: «курс позитивной философии», б тт., 1830-1842 (т. 1: «математика»; т. 2: «астрономия и физика»; т. 3: «химия и биология»; т. 4 – 6: «социология»; рус. пер. т. 1, 1900); «systeme de politique, ou traite de sociologie instituant la religion de l`humanite», 4 vol., 1851-1854.

  2. (comte) огюст (1798-1857) , французский философ, один из основоположников позитивизма и социологии. позитивизм рассматривал как среднюю линию между эмпиризмом и мистицизмом; наука, по конту, познает не сущности, а только явления. выдвинул теорию трех стадий интеллектуальной эволюции человечества (теологической, метафизической и позитивной, или научной), определяющих развитие общества. разработал классификацию наук (по степени уменьшения их абстрактности). основные сочинения: "курс позитивной философии" (т. 1-6, 1830-42), "система позитивной политики" (т. 1-4, 1851-54).