|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кедворт
Глоссарий по философии |
- (cudworth) ралф (род. 1617, адлер, соммерсетшир – ум. 26 июля 1688, кембридж) – англ, философ, основатель и глава кембриджской школы, защищал платонизм, опирающийся на христианство. согласно кедворту, нравственность обусловлена врожденными идеями, которые имеют абсолютную значимость. осн. произв. – «the true intellectuel system of the universe», 1687.
- (cudworth) ралф (1617-88) , английский религиозный философ, главный представитель кембриджских платоников; мир, по кедворту, - лестница совершенства от косной материи до бога.
|
Cudworth, английский
|
Основатель, русский
Основатель, учредитель, устроитель. , виновник
Христианство, русский
- Христианство , вера
- Одна из трех мировых религий (наряду с буддизмом и исламом), возникло в i в. как вера в иисуса христа, основателя христианства, в iv в. стало господствующей религией римской империи.
- , одна из трех т. н. мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). имеет три основных направления: православие, католицизм, протестантизм. в основе - вера в иисуса христа как богочеловека, спасителя, воплощение 2-го лица триединого божества (см. троица). приобщение верующих к божественной благодати происходит через участие в таинствах. источник вероучения христианства - священное предание, главным в нем является священное писание (библия); а также "символ веры", решения вселенских и некоторых поместных соборов, отдельные творения отцов церкви. христианство возникло в 1 в. н. э. среди евреев палестины, сразу же распространилось у других народов средиземноморья. в 4 в. стало государственной религией римской империи. к 13 в. вся европа была христианизирована. на руси христианство распространилось под влиянием византии с 10 в. в результате схизмы (разделение церквей) христианство в 1054 раскололось на православие и католицизм. из католицизма в ходе реформации в 16 в. выделился протестантизм. общее число христиан превышает 1 млрд. человек.
Нравственность, русский
- Нравственность , упадок нравственности
- Сторона моральных отношений, в которой проявляется реальный уровень моральности общества, существующий в данных условиях, в данный момент.
- Регулирующая функция человеческого поведения. согласно з. фрейду, ее сущность сводится к ограничению влечений.
- – один из самых важных и существенных факторов общественной жизни, общественного развития и исторического прогресса; мораль. заключается в добровольном самодеятельном согласовании чувств, стремлений и действий членов общества с чувствами, стремлениями и действиями сограждан, их интересом и достоинством, с интересом и достоинством всего общества в целом. добровольность и самодеятельность согласования отличают всякое явление нравственности. нравственное чувство является, по канту, «некоторой ощущаемой зависимостью частной воли от общей». сущность нравственности является предметом этики.
- , см. мораль.
Значимость, русский
- Вежoртаслун
- – признание понятия или суждения, его логическая «допустимость» или «допустимость» с точки зрения ценности; материальная истинность какой-либо мысли, идеальная истинность какой-либо идеи. вещи «суть», события «происходят», а понятия, положения и выводы «являются значимыми». согласно лотце, если истины «значимы», то совершенно безразлично, будут ли они только мыслиться кем-нибудь или они в чем-нибудь осуществятся. в то же время ценности истинного, нравственного и прекрасного хотя и имеют абсолютную значимость, но не имеют реальности; их бытие исчерпывается их значимостью.
- См. статистическая значимость. обратите внимание на разницу между клинической и статистической з.; клиническая з. более важна. например, при проведении большого числа сравнений некоторые различия становятся «статистически значимыми» случайно, т.е. они не имеют смысла. см. также множественных сравнений проблема.
- Важность, значительность чеголибо.
Английский, русский
Религиозный, русский
Религиозный , благочестивый, духовный
Представитель, русский
- Представитель , агент, избранник, посредник
- Физическое или юридическое лицо, уполномоченное совершать действия от имени другого лица и по его поруче-нию либо в силу закона. в торговом мореплавании представительство основы-вается на соглашении, причем п. заключает сделки за счет представляемого от е
- В гражданском праве это лицо, совершающее сделку или иное юридическое действие от имени другого лица (представляемого).
- Representative
|
Кейзерлинг, русский
(keyserling) герман (род. 20 июля 1880, кённо, лифляндия – ум. 26 апр. 1946, аврах, тироль) – нем. философ, автор работ по философии культуры и философии истории; основал (1920) в дормштадте «школу мудрости» и руководил ею; развивал метафизическую в своей основе «философию смысла». он применил понятие смысла для характеристики всякого духовно постижимого начала, однако сам смысл, не совпадая по своей сущности ни с греч. логосом, ни с учением платона об идее, не имел определения. «он родствен только одному кит. всеобщему творческому принципу. но и этот последний я не считаю смыслом. под смыслом я понимаю начало». затем создал учение о поляризации, самоосуществлении, придании смысла, стиле многообразного мышления, т.е. антропологию, основанную на единстве тела, души и духа. его философия стремится освободить духовную сущность человека, сделать ее сознательной. введенное им впервые понятие «гана» заимствовано психологией к.г.юнга. осн. работы: «schцpferische erkenntnis», 1922; «menschen als sinnbilder», 1926; «sьdamerikanischen meditationen», 1932; «das buch vom persцnlichen leben», 1934; «reise durch die zeit», 1948.
Квиетизм, русский
- (от лат. quies – покой) – далекое от жизни поведение; полная отрешенность, спокойное, лишенное аффектов пассивное поведение, безвольная и непротивленческая покорность божественной воле. франц залес выражает сущность квиетизма следующими словами: «не стремиться ни к чему, ничего не отклонять» («ni desirer, ni refuser»).
- (от лат . quietus - спокойный, безмятежный), религиозное учение, доводящее идеал пассивного подчинения воле бога до требования быть безразличным к собственному "спасению". возникло в 17 в. внутри католицизма, было осуждено церковными инстанциями. в переносном смысле - созерцательность, бездейственность.
|
|
|
|
|
|
|