Глоссарий





Новости переводов

28 марта, 2024

Бюро переводов vs. переводчиков-фрилансеров

26 марта, 2024

Значение китайского языка в глобализации

26 марта, 2024

Глоссарии по ядерной энергетике на сайте бюро переводов.

25 марта, 2024

Обеспечение качества переводов в работе переводческого агентства

20 марта, 2024

Востребованы ли сегодня переводчики математических текстов с русского языка на английский?

20 марта, 2024

Глоссарий транспортно-экспедиторских и коммерческих терминов добавлен на сайт бюро переводов

19 марта, 2024

Переводы комиксов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Кафка

Глоссарий по философии
  1. (kafka) густав (род. 23 июля 1883, вена – ум. 12 февр. 1953, вейцхохгейм) – австр. психолог; в 1923 – 1935 – профессор в дрездене, с 1947 – в вюрцбурге; в 1922 издал «справочник по сравнительной психологии» в 3 тт., кроме того, написал «geschichtsphilosophie der philosophie-geschichte», 1933.

  2. (kafka) франц (род. 3 июля 1883, прага – ум. 3 июня 1924, кирлинг, близ вены) – австр. писатель, философ. получил известность после того, как были опубликованы фрагменты его романов «процесс» (1915) и «замок» (1922), в которых он в поэтической притчеобразной форме воплотил мотив трагического бессилия человека перед абсурдностью мира. кафка выступал против свойственного человеку превращения в идола исторических назначений бога (нация, государство, церковь) и учил, что бог непостижим, что употребление всей силы воли используется врагами индивида, чтобы сокрушить его; однако перед божьим судом нет безгрешных. избр. соч. кафки изданы в сборнике «превращение» (1916).

  3. (kafka) богумил (1878-1942) , чешский скульптор. портреты, аллегорические композиции, памятники (яну жижке на горе витков в праге, возведен в 1929-50).


Kafka, английский

Якобсталя-кафки, русский



Справочник, русский
  1. 8-мизначная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм

  2. , издание, содержащее краткие сведения научного, общественно-политического, прикладного или бытового характера.

  3. Издание, носящее прикладной, практический характер, имеющее систематическую структуру или построенное по алфавиту заглавий статей.


Philosophie, немецкий

Geschichte, немецкий

Известность, русский
    Известность , знаменитый, славный , поставлять в известность, приводить в известность


Превращения, русский

Государство, русский
  1. Государство, империя, княжество, королевство, царство. ср. страна. , страна

  2. Основной институт политической системы общества, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношения людей, общественных групп и ассоциаций, а также связей между ними; центральный институт власти и концентрированное осуществлен

  3. Центральный институт политической системы, к которому тяготеют другие политические силы; совокупность организаций и учреждений, реализующих властные функции в рамках определенной территории; обладает рядом исключительных прав - на использование насилия, н

  4. Основной институт политической системы современного общества и важнейшая форма его организации. главное назначение г. заключается в организации политической власти и управлении обществом.

  5. (страна) происхождения товара- государ ство, где товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке или обработке. от г.п.т. зависят размеры таможенных платежей. например, в отношении товаров, происходящих из наименее развитых и раз

  6. , политическая организация общества с определенной формой правления (монархия, республика). по форме государственного устройства государство может быть унитарным или федерацией.

  7. – структура господства, которая постоянно возобновляется в результате совместных действий людей, действий, совершающихся благодаря представительству, и которая в конечном счете упорядочивает общественные действия в той или иной области. основой государства является право. кант различал: анархию (закон и свобода без насилия), деспотизм (закон и насилие без свободы), варварство (насилие без свободы и закона), республику (насилие при наличии свободы и закона). античные философы (особенно начиная с аристотеля) различали в качестве осн. форм государства следующие: монархию, аристократию и демократию, а также формы, отклоняющиеся от указанных и в соответствии с этим означающие упадок: неограниченная монархия превращается в автократию (тиранию), неограниченная аристократия – в олигархию, неограниченная демократия – в охлократию (господство черни, толпы) или анархию. современной формой государства, соединяющей в себе бюрократическое, полицейское, деспотическое государства, является государство тоталитарное. оно – не средство для достижения цели, а самоцель (индивид – ничто, государство – все). теоретическое основание такая форма находит в обожествлении государства в философии гегеля, осуществляется же она в фашизме, национал-социализме, государственно-социалистических и коммунистических утопиях (см. левиафан). оно претендует и захватывает в свои руки (с помощью пропаганды и террора) руководство происходящими в государстве событиями в области политики, экономики, культуры, судопроизводства; оно решает, что есть зло, а что – добро, что есть истина, а что – ложь, что ценно, а что – нет. на место свободы оно ставит дисциплину (см. коллектив) и превращает граждан в своих функционеров (см. функционер). философы всегда занимались выяснением понятия, сущности, происхождения и смысла государства, но особенно большое внимание этим вопросам уделяли сократ, платон, аристотель, макиавелли, гоббс, кант, фихте, гегель, ницше и др. значительным влиянием пользовалась теория государства руссо (теория общественного договора). согласно этой теории, живущие первоначально в условиях неограниченной свободы (анархии) люди заключили (молчаливо) договор (франц. contrat social – общественный договор), по которому они обязались гарантировать при помощи всеобщей воли (volonte generale) неотъемлемое право на личную жизнь и собственность; т. о. возникло государство (как правовое); всеобщая воля не идентична для руссо с волей всех (volonte de tous), скорее это одинаково удаленный от крайних волеизъявлений всеобщий интерес. правда, руссо было известно, что существовавшие в истории государства возникали не в результате договора, а благодаря насилию. согласно христианско-естественно-правовой точке зрения государство есть свойственная народу форма общности; оно суверенно, его цель – земное благополучие его членов. законное насилие, независимо от типа государства, идет от бога. вмешательство государства в различные сферы жизни правомерно там, где этого требует общее благо. о гегелевской теории государства см. гегель.

  8. Первичный и основной субъект международного права, а также участник международных отношений. государство представляет сочетание трех элементов: определенной территории, населения, на ней проживающего, и политической организации (власти).


Употребление, русский
    Употребление , войти в употребление, в употреблении, выходить из употребления, делать негодным к употреблению, делать употребление


Превращение, русский
    Превращение , перемена


Качества выражения, русский
    – см. wesen.


Каутский, русский
  1. (kautsky) карл (род. 16 окт. 1854, прага – ум. 17 окт. 1938, амстердам) – писатель социалистического направления, историк и политэконом. сначала находился под влиянием идей лассаля, анархизма и позитивизма, затем «пропагандировал марксистские взгляды. его философские воззрения смыкались, по его словам, с высказыванием энгельса: «тела неотделимы от движения: их формы и виды можно познавать только в движении; о телах вне движения, вне всякого отношения к др. телам, ничего нельзя сказать. лишь в движении тело обнаруживает, что оно есть». люди и человеческие группы – тоже тела; исследование форм их движения – предмет социологии. разделял также взгляды социального дарвинизма. позже выступал против большевизма. осн. работы: «ethik und materialistische geschichtsauffassung», 1906; «der ursprung des christentums», 1908; «die materialistische geschichtsauffassung», 2 bde., 1927; собр. соч., т. 1-4, 1923-1930.

  2. (kautsky) карл (1854-1938) , один из лидеров и теоретиков германской социал-демократии и 2-го интернационала, центрист. в 1883-1917 редактор теоретического журнала германской социал-демократии "нойе цайт". в 80-х гг. 19 - нач. 20 вв. написал ряд марксистских работ. с 1881 в лондоне, где в 1885-90 тесно сотрудничал с ф. энгельсом. с 1905 начал выступления против радикальных марксистов (р. люксембург и др.). с наступлением 1-й мировой войны занял пацифистскую позицию. октябрьскую революцию в россии встретил враждебно.