Глоссарий





Новости переводов

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов

17 апреля, 2024

Отличия транскреации от традиционного перевода

15 апреля, 2024

Локализация пользовательского опыта и интерфейса сайта

11 апреля, 2024

Процесс локализации веб-сайта на WordPress



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Детерминированность

Глоссарий по философии
    (от лат. determinans – определяющий) – определяемость. общая детерминированность всех совершающихся в мире процессов, включая человеческое мышление, чувствование и волеизъявление, означает не одно и то же, что каузальная детерминированность (см. учение о слоях).




Определяющий, русский

Чувствование, русский
    Чувствование , чувство


Детская психология, русский
    – отрасль психологии, которая изучает духовно-душевное развитие ребенка от рождения до наступления зрелости, т.е. примерно до 12 лет жизни. предметом ее исследований являются первые инстинктивные и произвольные поступки ребенка, детская речь, специфические особенности развития (поведение в обществе, самоутверждение, упрямство), детские игры, признаки начинающейся половой зрелости. методы детской психологии: либо наблюдения – систематические, периодические или длительные, либо экспериментальные исследования. создателем детской психологии был дитрих тидеманн, опубликовавший в 1787 «наблюдения над развитием душевных наклонностей ребенка» («beobachtungen ьber die entwicklung der seelenfдhigkeiten bei kindern»). в настоящее время развитие детской психологии существенно обогащено психоанализом и индивидуальной психологией, особенно в северной америке (стенли холл, барнес, трейси, дж. м. болдуин, уотсон и др.).


Детерминационная психология, русский
    (от лат. determinare – ограничивать) – учение о детерминирующих тенденциях, о целенаправленности психических актов в том виде, как оно было развито гл. о. н. ахом («ьber determinationspsychologie», 1933). это учение является важным вкладом в современную психологию, согласно которой поведение субъекта по отношению к воздействиям окружающей среды является не чисто рецептивным, а в соответствии с поставленной целью творчески активным.