|
|
|
|
|
|
|
|
|
Детерминированность
Глоссарий по философии |
(от лат. determinans – определяющий) – определяемость. общая детерминированность всех совершающихся в мире процессов, включая человеческое мышление, чувствование и волеизъявление, означает не одно и то же, что каузальная детерминированность (см. учение о слоях).
|
|
Определяющий, русский
Чувствование, русский
Чувствование , чувство
|
Детская психология, русский
– отрасль психологии, которая изучает духовно-душевное развитие ребенка от рождения до наступления зрелости, т.е. примерно до 12 лет жизни. предметом ее исследований являются первые инстинктивные и произвольные поступки ребенка, детская речь, специфические особенности развития (поведение в обществе, самоутверждение, упрямство), детские игры, признаки начинающейся половой зрелости. методы детской психологии: либо наблюдения – систематические, периодические или длительные, либо экспериментальные исследования. создателем детской психологии был дитрих тидеманн, опубликовавший в 1787 «наблюдения над развитием душевных наклонностей ребенка» («beobachtungen ьber die entwicklung der seelenfдhigkeiten bei kindern»). в настоящее время развитие детской психологии существенно обогащено психоанализом и индивидуальной психологией, особенно в северной америке (стенли холл, барнес, трейси, дж. м. болдуин, уотсон и др.).
Детерминационная психология, русский
(от лат. determinare – ограничивать) – учение о детерминирующих тенденциях, о целенаправленности психических актов в том виде, как оно было развито гл. о. н. ахом («ьber determinationspsychologie», 1933). это учение является важным вкладом в современную психологию, согласно которой поведение субъекта по отношению к воздействиям окружающей среды является не чисто рецептивным, а в соответствии с поставленной целью творчески активным.
|
|
|
|
|
|
|