|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гутберлет
Глоссарий по философии |
(gutberiet) константин (род. 10 янв. 1837, гейсмар – ум. 27 апр. 1928, фульда) – нем. философ. соединил томистское учение с учением суареса, пытался найти «математические основания теологического доказательства бытия бога» («das unendliche, mathematisch und metaphysisch betrachtet», 1878) и обосновать учение о субстанциальных формах с помощью аргументов современной физики («das gesetz von der erhaltung der kraft und seine beziehung zur metaphysik», 1885; «mechanischer monismus», 1893). гутберлет склонялся к философии лейбница, в то время как философию канта очень резко отвергал. кроме того, он известен как выдающийся психолог («psychophysik», 1905; «experimentelle psychologie», 1915), а также своими произв. о свободе воли, этике и учением о воспитании. кроме перечисленных, у него имеются следующие произв.: «lehrbuch der philosophie», 6 bde., 1878-1884; «lehrbuch der apologetik», 3 bde., 1888-1894; «selbstbiographie», 1911.
|
|
Константин, русский
- I (1868-1923) , король греции в 1913-17, 1920-22, из династии глюксбургов. командовал греческой армией в греко-турецкой войне 1897, балканских войнах 1912-13. с поражением в греко-турецкой войне 1919-22 отрекся от престола.
- I великий (constantinus) (ок . 285-337), римский император с 306. последовательно проводил централизацию государственного аппарата, поддерживал христианскую церковь, сохраняя также языческие культы. в 324-330 основал новую столицу константинополь на месте г. византий.
- Ii (р . 1940), король греции в 1964-74, из династии глюксбургов. с декабря 1967 в италии. лишен престола в результате референдума (8.12.1974) о государственном устройстве страны.
- V (719-775) , византийский император с 741, из исаврийской династии. подавил в 743 восстание столичной знати. одержал победы над арабами (746, 752) и болгарами (у анхиала в 763 и др.). проводил политику иконоборчества.
- Vii багрянородный (905-959) , византийский император с 913, из македонской династии. автор сочинений, содержащих важные сведения о русско-византийских отношениях 10 в.
- Xi (1403-53) , последний византийский император с 1449 (с 1428 был деспотом мореи), из династии палеологов. погиб при обороне константинополя от турок.
Доказательства, русский
- Любые фактические данные (информация) по уголовному делу. на основе которых в определенном законом порядке орган дознания, следователь и суд устанавливают наличие или отсутствие преступления (время, место,способ и другие обстоятельства совершения преступл
- , в праве - фактические данные об обстоятельствах, имеющих значение для правильного разрешения уголовного или гражданского дела. содержатся в показаниях, вещественных доказательствах, заключениях экспертов, протоколах и др. различают доказательства прямые и косвенные (улики). ни одно из доказательств не имеет преимущественного значения.
Обосновать, русский
Metaphysik, немецкий
Выдающийся, русский
Выдающийся , главный, замечательный, лучший , играть выдающуюся роль
Experimentelle, немецкий
Psychologie, немецкий
Philosophie, немецкий
|
Гутке, русский
(gutke) георг (род. ок. 1590 ум. 1634) – нем. философ, ректор гимназии в берлине. создал всеобщую науку о разуме («гностологию» или «ноологию»), на основе которой построил теорию познания принципов науки, где уже содержатся некоторые мысли, нашедшие свое выражение впоследствии в кантовской «критике чистого разума». осн. произв. – «habitus primorum principiorum seu intelligentia», 1625.
Гуго сен, русский
-викторский (hugo de sancto-victore), граф бланкенбургский (род. 1096, хартингам, гарц – ум. 11 февр. 1141, париж) – нем. схоласт периода ранней схоластики, с 1115 жил в париже, в сен-викторском монастыре (с 1125 – в качестве учителя, с 1133 – в качестве настоятеля школы), и основал т. н. «школу сен-виктора». в естественнонаучном отношении шел намного впереди своего времени (применение математического метода в физике, предположение об атомистической структуре и постоянстве материи), пролагал путь свободному научному исследованию, не опекаемому церковью («изучай все! позже ты увидишь: ничто не лишне»), и в познании различал мнение, веру и знание. всех живых существ он рассматривал как наделенных душой, а глубочайшим душевным даром человека считал «способность видения прототипов» вместе со способностью мистического постижения бога: «возвыситься до бота – это значит войти в свое я, но не только; это значит также невидимым образом выйти за пределы самого себя».
|
|
|
|
|
|
|