|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос о видимости
Глоссарий по философии |
– см. позитивизм философский.
|
|
Видимости, русский
Видимость, русский
- Видимость , вид, призрак
- Кидoс
- (кажимость) , в философии - одностороннее проявление сущности вещи, воспринимаемое непосредственно (напр., видимое движение солнца вокруг земли).
- – обманчивое отражение, ложный образ, «пустая» кажимость (см. также иллюзионизм). в психологии различают созерцательную видимость (образ отражения и т. п., см. инверсия) от более или менее проверенной видимости, которая может служить знаком чего-либо объективно существующего (см. явление, реальность); в этом смысле существует видимость всего данного в созерцании, которое принадлежит к сфере макрокосмоса и при этом может быть неидентичным с объективной действительностью. см. также действительность.
- Максимальное расстояние, с которого можно обнаружить (различить) на фоне неба вблизи горизонта абсолютно черный объект достаточно больших угловых размеров. вихрь – см. ветер.
Видимость в темноте, русский
Видимость вертикальная, русский
Видимость геодезическая, русский
Взаимная видимость целей визирных (геодезических знаков), установленных в двух точках земной поверхности, при рассматривании их в трубу зрительную.
Видимость индикаторного рисунка дефекта, русский
Объективное свойство индикаторного рисунка дефекта, характеризующее степень его отличия от фона и восприятия зрением, определяемое его геометрическими размерами, формой, яркостью и оптическим контрастом.
Видимость наличия законного права, русский
Color of law
Видимость полетная, русский
Видимость превышает данное значение, русский
Видимость расчётная, русский
Расстояние, обеспечивающее водителю при езде с расчётной скоростью возможность своевременно увидеть препятствие на проезжей части
Видимость с земли, русский
Видимость сайта (число запросов, по которым ресурс присутствует в поисковой выдаче)., русский
Видимость у земли, русский
Вопрос, русский
- Вопрос, задача, задание, проблема, урок, альтернатива, дилемма; злоба дня. еврейский вопрос. возбуждать, поднимать, ставить вопрос. , задача , давать вопрос, делать вопрос, по вопросу и ответ, поставить вопрос ребром, предлагать вопрос, ставить вопрос, ст
- Предложение, выражающее недостаток информации о какомлибо объекте, обладающее особой формой и требующее ответа, объяснения.
- Мысль, побуждающая к ответу, в которой выража- ется просьба дополнить имеющуюся информацию с целью устране- ния или уменьшения познавательной неопределенности. [61].
Вопрос закрытый, русский
Вопрос об отношении души и тела, русский
– возникает благодаря опыту, которому человек подвергает сам себя. уже поверхностное самонаблюдение приводит с неизбежностью к такому, напр., вопросу: как получается, что пучок разноцветных световых лучей создает у меня восприятие «союзного флага»? каким образом может вообще получиться, что физико-химические процессы, совершающиеся в сетчатке моего глаза, имеют своим результатом нечто психическое (напр., восприятие)? каковы отношения между внешним миром, моим телом и моей душой? отношения между душой и телом под названием психосоматики играют центральную роль в современной медицине, психотерапии и психопатологии. наука с несомненностью установила, что не только переживания внешнего мира ограничиваются физико-химическими процессами в организме, но также и наши мышление, чувства, желания, настроения и т. д. как подобные переживания внутреннего мира (которые могут быть вызваны переживаниями также и внешнего мира) способны привести к движению моего тела; как, напр., мое желание поднять руку в состоянии вызвать движение руки (т.е. физикохимический процесс в мышцах)? весь вопрос, сводится к проблеме: как психическое влияет на физическое и наоборот (психофизическая проблема)? важнейшими попытками решения этой проблемы являются: 1) теория психофизического параллелизма (см. психофизический параллелизм), которая в настоящее время отошла в прошлое; 2) теория психофизического взаимодействия (см. взаимодействие), которая, кажется, значительно ближе подходит к истине; 3) восходящий к аристотелю гилеморфизм; 4) восходящая к э. бехеру гипотеза виртуальности (см. виртуальности гипотеза); 5) психосоматическая попытка решения проблемы об отношении души и тела (см. глубинная психология). наряду с этими имеются теории, которые пытаются решить вопрос об отношении души и тела путем отрицания принципиального различия между душой и телом; наиболее известно положение клагеса: «тело есть явление души, а душа – смысл телесного явления». др. теории, теперь уже более не развиваемые наукой, суть следующие: группа i: существует либо тело, либо душа – 1) существует лишь душа, поскольку тело есть лишь «мое представление» (лейбниц, беркли, отчасти шопенгауэр); см. спиритуализм; 2) существует только тело в материалистически-механистическом смысле, душа же только одна из различных функций его (ламетри, молешотт); см. материализм, группа ii: существует как тело, так и душа – 3) связь между душой и телом осуществляется благодаря функциям шишковидной железы (декарт); 4) отношения между душой и телом опосредуются чисто душевными процессами (романтизм), магический идеализм (см. идеализм); 5) душа и тело совершенно разделены; в душевных порывах проявляется забота бога о соответствующих движениях тела, и наоборот (мальбранш, гейлинкс); см. окказионализм. ср. действительность, основное отношение, память, психофизический уровень.
Вопрос открытый, русский
Вопрос преподавания, русский
Вопрос, который следует предварительно утвердить акционерами, самой компанией, либо иными вовлеченными лицами, русский
Вопрос, спорный, русский
Позитивизм, русский
- Философское направление, утверждающее, что все пози-- : .тивное (подлинное) знание есть совокупный результат специальных наук; наука не нуждается в какой-либо стоящей над ней философии, как исследовании мировоззренческих проблем, а роль науки ограничивает
- (франц . positivisme, от лат. positivus - положительный), философское направление, исходящее из того, что все подлинное (позитивное) знание - совокупный результат специальных наук; наука, согласно позитивизму, не нуждается в какой-либо стоящей над ней философии. основан в 30-х гг. 19 в. о. контом (ввел самый термин). различают "классический" позитивизм - э. литтре, и. тэн, э. ренан (франция), дж. с. милль, г. спенсер (великобритания), в. в. лесевич, м. м. троицкий (россия); эмпириокритицизм (махизм); современная форма позитивизма - неопозитивизм (см. аналитическая философия). оказал влияние на методологию естественных и общественных наук (особенно 2-й пол. 19 в.).
Философский, русский
|
Вопрос об отношении души и тела, русский
– возникает благодаря опыту, которому человек подвергает сам себя. уже поверхностное самонаблюдение приводит с неизбежностью к такому, напр., вопросу: как получается, что пучок разноцветных световых лучей создает у меня восприятие «союзного флага»? каким образом может вообще получиться, что физико-химические процессы, совершающиеся в сетчатке моего глаза, имеют своим результатом нечто психическое (напр., восприятие)? каковы отношения между внешним миром, моим телом и моей душой? отношения между душой и телом под названием психосоматики играют центральную роль в современной медицине, психотерапии и психопатологии. наука с несомненностью установила, что не только переживания внешнего мира ограничиваются физико-химическими процессами в организме, но также и наши мышление, чувства, желания, настроения и т. д. как подобные переживания внутреннего мира (которые могут быть вызваны переживаниями также и внешнего мира) способны привести к движению моего тела; как, напр., мое желание поднять руку в состоянии вызвать движение руки (т.е. физикохимический процесс в мышцах)? весь вопрос, сводится к проблеме: как психическое влияет на физическое и наоборот (психофизическая проблема)? важнейшими попытками решения этой проблемы являются: 1) теория психофизического параллелизма (см. психофизический параллелизм), которая в настоящее время отошла в прошлое; 2) теория психофизического взаимодействия (см. взаимодействие), которая, кажется, значительно ближе подходит к истине; 3) восходящий к аристотелю гилеморфизм; 4) восходящая к э. бехеру гипотеза виртуальности (см. виртуальности гипотеза); 5) психосоматическая попытка решения проблемы об отношении души и тела (см. глубинная психология). наряду с этими имеются теории, которые пытаются решить вопрос об отношении души и тела путем отрицания принципиального различия между душой и телом; наиболее известно положение клагеса: «тело есть явление души, а душа – смысл телесного явления». др. теории, теперь уже более не развиваемые наукой, суть следующие: группа i: существует либо тело, либо душа – 1) существует лишь душа, поскольку тело есть лишь «мое представление» (лейбниц, беркли, отчасти шопенгауэр); см. спиритуализм; 2) существует только тело в материалистически-механистическом смысле, душа же только одна из различных функций его (ламетри, молешотт); см. материализм, группа ii: существует как тело, так и душа – 3) связь между душой и телом осуществляется благодаря функциям шишковидной железы (декарт); 4) отношения между душой и телом опосредуются чисто душевными процессами (романтизм), магический идеализм (см. идеализм); 5) душа и тело совершенно разделены; в душевных порывах проявляется забота бога о соответствующих движениях тела, и наоборот (мальбранш, гейлинкс); см. окказионализм. ср. действительность, основное отношение, память, психофизический уровень.
Волны материи, русский
– см. бройль, волновая механика.
|
|
|
|
|
|
|