Глоссарий





Новости переводов

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов

17 апреля, 2024

Отличия транскреации от традиционного перевода

15 апреля, 2024

Локализация пользовательского опыта и интерфейса сайта

11 апреля, 2024

Процесс локализации веб-сайта на WordPress



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Mohtehь

Глоссарий по философии
    (montaigne) мишель эйкем де (род. 28 февр. 1533, замок монтень, в перигоре – ум. 13 сент. 1592, там же) – франц. юрист, политик и философ, занимавшийся проблемами морали; блестящий писатель и очеркист, по своему мировоззрению ярко выраженный скептик (его постоянный вопрос: что я знаю? – que sais je?), о значительном влиянии которого свидетельствует вся франц. философия вплоть до бергсона. монтень разоблачал суетность людей и бесполезность человеческого разума, все вновь и вновь ссылаясь на сомнительность человеческого существования (при этом он опирался на идеи стой). природа – воспитатель. большая часть традиционного слишком неважна, чтобы для ее ниспровержения подвергаться опасности. благоразумие в жизни – самая необходимая добродетель. осн. произв.: «essais», 1580 (рус. пер. «опыты», 1954).




Постоянный, русский
  1. ~ sequence постоянная последовательность (двоичная последовательность, состоящая из одних нулей или из одних единиц)

  2. Постоянный, неизменный, неизменчивый, нерушимый, несменяемый, всегдашний, одинаковый, ровный; выдержанный, незыблемый, непоколебимый, безостановочный, беспрестанный, непрерывный, беспрерывный, неослабный, неустанный, неутомимый, неусыпный; ежедневный, пов


Существования, русский
    Пищи, воды, воздуха, тепла, света и др


Воспитатель, русский

Подвергаться, русский
    Подвергаться , подчиняться


Благоразумие, русский
  1. Благоразумие , осторожность

  2. – такое состояние духа, когда мы «в здравом уме» и можем подавить наплыв душевных чувств ради внутренней гармонии; у платона благоразумие – одна из четырех осн. добродетелей (см. кардинальные добродетели). см. также аффект.


Добродетель, русский
    – постоянная направленность воли на то, что с точки зрения морали есть добро, в свою очередь она сама является нравственным благом и этической ценностью. платон определял добродетель как способность души к деяниям, сообразным с ней; он различал четыре кардинальные добродетели. согласно аристотелю, каждая добродетель представляет собой нечто среднее между двумя (предосудительными) крайностями: сдержанность – между необузданностью и бесчувственностью; храбрость – между безрассудной смелостью и трусливостью; справедливость – между неправыми делами и несправедливыми страданиями; щедрость – между скупостью и расточительством; кротость – между вспыльчивостью и неспособностью к справедливому гневу. подобным же образом он определяет и честолюбие, благородство, участие, стыдливость. для стоиков добродетелью является жизнь в соответствии с разумом и природой. для эпикура добродетель – верное понимание условий истинной радости. меланхтон видел добродетель в стремлении к согласованию желания с правильным знанием. систему добродетелей разработал гейлинкс. по определению канта, «добродетель есть моральная твердость в следовании своему долгу, которая, однако, никогда не становится привычкой, а всегда вновь и вновь должна возникать из акта мышления». для гёте добродетель – «истинно подходящее в каждом положении». в согласии с католич. пониманием сверхприродного христ. добродетелями являются вера, надежда, любовь (см. также шлейермахер, этика).


Mop, русский
  1. (more) генри (род. 1614, грентхейм – ум. 1 сент. 1687, кембридж) – англ, философ и теолог, профессор. исходным пунктом его философии было кар. тезианство, но со временем он все чаще обращался к платонизму и мистике, в развитии которых сыграл известную роль (с одной стороны, благодаря якобу бёме, с другой – благодаря каббале). соч. (лат.) в 3 тт., 1679.

  2. (more) томас (род. 7 февр. 1478, лондон – ум. 6 июля 1535, там же: казнен по повелению генриха viii) – англ, юрист и философ, занимавшийся проблемами государства; в 1529 был лордканцлером, поддерживал контрреформацию. в своем философском соч. о государстве «утопия» (в соответствии с чем все политические книги стали называться «утопиями»), которое вышло в свет в 1516 на лат. языке (рус. пер. 1947), он переносит свое идеальное государство на далекий остров. мор требует отчуждения собственности индивидов в пользу государства, напоминающего «государство» платона, требует религиозной веротерпимости, возможно меньшего количества религиозных догм и передачи дела воспитания юношества духовенству.


Max, русский
    (mach) эрнст (род. 18 февр. 1838, моравия – ум. 19 февр. 1916, хар, близ мюнхена) – нем. физик и философ; с 1897 по 1901 – профессор в вене. причину возникновения и цель науки видел в удовлетворении необходимых жизненных потребностей. `поэтому она должна строго ограничиваться минимально возможными затратами мыслительной энергии – т.е. стремиться к экономии мысли – на исследование действительно фактического, в частности отказаться от всех метафизически-религиозных спекуляций. реальны, по маху, только ощущения – звуки, цвета, тяжесть, теплота, запахи, пространство, время и т. д. – и их функциональные, непричинные зависимости и связи; вещи – это комплексы ощущений, я – тоже лишь замкнутая в себе группа ощущений, которая с др. группами ощущений, образующими внешний мир, связана слабее, чем внутри себя. следовательно, существенного различия между психическим и физическим, я и миром, представлением и объектом, внутренним и внешним, не существует; различие вытекает лишь из различия точек зрения на научную обработку материала ощущений, который должен обрабатываться строго математически. мах оказал влияние на теорию относительности и неопозитивизм; его положения оспаривались лениным. осн. произв.; «die mechanik in ihrer entwicklung», 1883 (рус. пер. «механика в ее развитии», 1909); «die analyse der empfindungen», 1886 (рус. пер. «анализ ощущений и отношение физического к психическому», 1907); «erkenntnis und irrtum», 1905 (рус. пер. «познание и заблуждение», м., 1909).