Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Всероссийское общество охраны природы

    , массовая добровольная организация, учрежденная в 1924. основные задачи - воспитание бережного отношения к природе, привлечение населения к работе по охране, правильному использованию и восстановлению природных ресурсов, озеленению городов и др. центральный совет - в москве.




Организация, русский
  1. Организация , образование, строение, строй, устройство

  2. Психологический аспект – дифференцированное и взаимно упорядоченное объединение индивидов и групп, действующих на базе общих целей, интересов и программ.

  3. (от франц. organisation и позднелат. organizo – сообщаю стройный вид, устраиваю) – 1) объединение индивидов в единое целое для совместного труда. объединившись в организацию, индивиды становятся взаимосвязанными «орудиями» (органами) целого, участвующими в труде, сохраняющими, однако, свою индивидуальность. благодаря этому организация как нечто реальное, включающее в себя людей, представляет собой связующее звено между материальной техникой и подлинным руководством людьми и относится к важнейшим вспомогательным средствам последнего; 2) совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого; 3) внутренняя упорядоченность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленные его строением. понятие применимо к биологическим, социальным и некоторым техническим объектам.

  4. (франц . organisation, от ср.-век. лат. organizo - сообщаю стройный вид, устраиваю),..1) внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленные его строением...2) совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого...3) объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур.применяют к биологическим, социальным и некоторым техническим объектам, фиксируя динамические закономерности, т. е. относящиеся к функционированию, поведению и взаимодействию частей; обычно соотносится с понятиями структуры, системы, управления.

  5. Группа лиц и средств с установленными полномочиями, отношениями и ответственностью со 9.001-02 5

  6. Социальная группа, объединяющая на основе общих целей людей, деятельность которых сознательно координируется и направляется в интересах достижения этой цели. орт


Воспитание, русский
  1. Воспитание, образование, обучение, уход, холя. , образование , давать воспитание

  2. Деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих у

  3. Деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду. рассматривая воспитание как процесс, реализуемый при взаимодействии воспитателей и воспитуемых, а также при взаимодействии самих воспитуемых – полноправных субъектов, а не только объектов воспитания, отечественная психология изучает закономерности саморазвития личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей не приспособление растущих людей к наличным формам социального бытия, не подгонку под определенный стандарт, но целенаправленное развитие каждого ребенка как неповторимой человеческой индивидуальности. организация воспитания связана с построением такой общественной практики, коя направляет развитие субъективного мира человека, содействуя осознанному принятию им общественных ценностей, самостоятельности в решении сложных нравственных проблем согласно образцам и идеалам общества. выявление определенных законов развития личности и характера ее становления на разных возрастных этапах онтогенеза с учетом «зоны развития ближайшего» и особых периодов сенситивных, когда растущий человек особенно чувствителен к общественному мнению, к утверждению себя среди окружающих, позволяет ориентировать педагогическую практику на построение принципиально новой целостной системы воспитания, направленной на формирование самостоятельности и ответственности, принципиальности и чувства собственного достоинства, творческой активности и критического мышления. совершенствование системы воспитания требует не только качественного изменения деятельности специальных учреждений, но и переориентации всех институтов общества, связанных с духовной и производственной деятельностью, на усиление внимания, уважения к каждому растущему человеку как самостоятельной личности. также требуется привлечение молодых людей к участию в социально значимых делах. при этом важно обеспечить единство общественного и семейного воспитания, позволяющее выполнить коррекцию возникающих отклонений в развитии личности и поведения. в целях создания широких возможностей для максимального самовыражения, самореализации, развития социальной активности растущих людей нужно совершенствовать формы разнообразной деятельности как в системе официально созданных детских подростково-юношеских организаций, так и в неформальных объединениях. воспитание (по з. фрейду). процесс побуждения к преодолению принципа удовольствия и к замещению его принципом реальности.

  4. , целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. в воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации и др.

  5. – воздействие общества на развивающегося человека. в узком смысле слова воспитание есть планомерное воздействие родителей и школы на воспитанника, т.е. на незрелого человека, к сущности которого принадлежат потребность и способность к дополнению, а также стремление к дополнению. целью воспитания является способствование развертыванию у воспитанника проявляющихся дарований или сдерживание каких-либо задатков в соответствии с целью («идеал воспитания»). средством воспитания является прежде всего пример, который воспитатель подает воспитаннику, затем – приказ (требование и запрет), убеждение, приучение и обучение. воспитание распространяется на тело, душу и дух и ставит задачей образование из развертывающихся задатков и развивающихся способностей гармонического целого (см. гармония), а также приобретение вырастающим воспитанником благоприятных для него самого и для общества душевно-духовных установок в отношении др. людей, семьи, народа, государства и т. д. при этом идеалы воспитания, выдвигаемые различными влиятельными социальными группами, могут противоречить один другому. рука об руку с воспитанием идет образование. воспитание со стороны родителей и школы прекращается с утратой авторитета у воспитанника. дальнейшее воспитание сформировавшегося человека переходит, с одной стороны, к нему самому (самовоспитание), с другой – к совокупности действующих на него в повседневной жизни психических сил, особенно образующихся из многочисленных социальных (профессия) и эмоциональных (честь) отношений, в которые попадает человек (см. man). возможно и воспитание дурного. систематическое исследование и выявление всех действующих при воспитании факторов составляет задачу науки о воспитании (см. педагогика).


Привлечение, русский
    1. обращение внимания на что-либо; 2. понуждение принять в чем-либо участие.


Центральный, русский
    ~ intelligence agency центральное разведывательное управление (шпионское ведомство сша, одной из функций которого являются организация и проведение радиошпионских операций)


Всероссийское общество слепых (вос), русский
    , общественная организация, приобщает людей с недостатками зрения (слепых, слабовидящих) к труду, повышает уровень их общеобразовательных и профессиональных знаний. основано в 1925. издает журнал "наша жизнь".


Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов, русский
    (воир) , создано в 1991 на базе всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов (основано в 1958). республиканский совет - в москве. в 1992 ок. 3,5 млн. членов.