Глоссарий





Новости переводов

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов

17 апреля, 2024

Отличия транскреации от традиционного перевода

15 апреля, 2024

Локализация пользовательского опыта и интерфейса сайта

11 апреля, 2024

Процесс локализации веб-сайта на WordPress



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Устав субъекта российской федерации

Глоссарий по Российскому избирательному праву
    Основной закон государственного образования (края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа), закрепляющий в соответствии с конституцией российской федерации государственно-правовой статус данного субъекта российской федерации. устав принимается законодательным (представительным) органом субъекта российской федерации. предметом правовой регламентации в уставе являются элементы государственно-правового статуса соответствующего субъекта российской федерации: 1) принципы статуса; 2) организация государственной власти; 3) механизм осуществления государственной власти; 4) территориальное устройство; 5) организация местного самоуправления; 6) внешние связи; 7) бюджет и финансы; 8) символика. устав является основным законом субъекта российской федерации. все иные региональные законы и подзаконные акты должны соответствовать уставу.




Образования, русский
    Плазмолеммы


Организация, русский
  1. Организация , образование, строение, строй, устройство

  2. Психологический аспект – дифференцированное и взаимно упорядоченное объединение индивидов и групп, действующих на базе общих целей, интересов и программ.

  3. (от франц. organisation и позднелат. organizo – сообщаю стройный вид, устраиваю) – 1) объединение индивидов в единое целое для совместного труда. объединившись в организацию, индивиды становятся взаимосвязанными «орудиями» (органами) целого, участвующими в труде, сохраняющими, однако, свою индивидуальность. благодаря этому организация как нечто реальное, включающее в себя людей, представляет собой связующее звено между материальной техникой и подлинным руководством людьми и относится к важнейшим вспомогательным средствам последнего; 2) совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого; 3) внутренняя упорядоченность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленные его строением. понятие применимо к биологическим, социальным и некоторым техническим объектам.

  4. (франц . organisation, от ср.-век. лат. organizo - сообщаю стройный вид, устраиваю),..1) внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленные его строением...2) совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого...3) объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур.применяют к биологическим, социальным и некоторым техническим объектам, фиксируя динамические закономерности, т. е. относящиеся к функционированию, поведению и взаимодействию частей; обычно соотносится с понятиями структуры, системы, управления.

  5. Группа лиц и средств с установленными полномочиями, отношениями и ответственностью со 9.001-02 5

  6. Социальная группа, объединяющая на основе общих целей людей, деятельность которых сознательно координируется и направляется в интересах достижения этой цели. орт


Устройство, русский
    Устройство, (у)строение, построение, строй, склад, складка, уклад, структура, механизм, организм; изготовление, приготовление, выполнение, исполнение, осуществление, организация. , конструкция, образование, строение


Соответствовать, русский
  1. Соответствовать, отвечать, согласоваться, идти, подходить, приличествовать, совпадать, быть впору, гармонировать. этот поступок не отвечает моим намерениям. башмаки в самую пору, как раз на мою ногу. крышка не приходится к стакану. это не соответствует ег

  2. Meet


Штрафы налагаются районными судами., русский
    Непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств на подготовку и проведение выборов, референдума административные правонарушения, ответственность за совершение которых установлена ст. 40-17 коап рсфср. в данной норме закреплено несколько составов правонарушений. их объектом являются урегулированные законом общественные отношения, возникающие в связи с информированием избирателей о размерах финансирования избирательной кампании (референдума). непредоставление в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах поступлений (пожертвований) в избирательный фонд, фонд референдума и обо всех произведенных затратах на проведение выборов, референдума, либо неполное предоставление таких сведений, либо предоставление недостоверных отчета, сведений влекут в соответствии с ч. 1 ст. 40-17 коап наложение районным судом штрафа в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. субъектами этого административного правонарушения являются: кандидат; зарегистрированный кандидат; лицо, являвшееся кандидатом, зарегистрированным кандидатом; руководитель избирательного объединения; руководитель избирательного объединения, входящего (входившего) в избирательный блок; уполномоченный представитель по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума; должностное лицо кредитного учреждения. административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 40-17 коап, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. в соответствии с ч. 2 ст. 40-17 непредоставление в установленный законом срок либо неполное предоставление председателем избирательной комиссии, комиссии референдума в средства массовой информации для опубликования сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, фондов референдума или финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков влечет наложение районным судом штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. непредоставление сведений об итогах голосования административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена ст. 40-24 коап рсфср. объектом правонарушения выступают урегулированные законодательством общественные отношения по информированию избирателей и других участников избирательного процесса об итогах голосования. порядок и сроки предоставления сведений об итогах голосования определяются федеральными и региональными законами о выборах и референдумах. поэтому при квалификации правонарушения необходим анализ соответствующих норм данных законов. субъектами административного правонарушения являются председатели избирательных комиссий, комиссий референдума. непредоставление в установленный законодательством о выборах и референдумах срок председателем участковой избирательной комиссии, комиссии референдума для ознакомления избирателям, участникам референдума, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации сведений об итогах голосования влечет в соответствии с ч. 1 ст. 40-24 коап наложение районным судом штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда. если аналогичное нарушение, совершено председателем территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума, а равно этим лицом нарушены сроки направления сведений об итогах голосования или такие сведения были представлены неполно, то такое деяние влечет в соответствии с ч. 2 ст. 40-24 коап наложение штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. повышенные штрафные санкции за непредоставление сведений об итогах голосования установлены для председателей окружных избирательных комиссий (штраф в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда); председателей избирательных комиссий субъектов российской федерации (штраф в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда); председателя центральной избирательной комиссии российской федерации (штраф в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда). административное правонарушение, предусмотренное ст. 40-24 коап, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам по проведению референдума административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена ст. 40-21 коап рсфср. объектом административного правонарушения являются урегулированные законодательством общественные отношения, возникающие по поводу финансирования избирательных кампаний и проведения референдумов. административно-наказуемым признается перечисление с нарушением установленного законом сроков федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта российской федерации, органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями на перечисление средств, кредитным учреждением, отделением связи, избирательной комиссией, комиссией референдума средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам по проведению референдума. субъектами административного правонарушения могут быть только должностные лица, ответственные за перечисление соответствующих денежных средств (министры финансов, начальники финансовых управлений, управляющие банками, начальники отделений связи, председатели избирательных комиссий и комиссий референдума). административное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности, и влечет наложение районным судом штрафа на виновных должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.


Основными задачами совета являются:, русский
    1) разработка концепции перспектив развития избирательной системы, законодательства о выборах и референдумах в российской федерации; 2) определение приоритетных направлений совершенствования законодательной, информационно-аналитической, организационной и технологической базы избирательного процесса, процесса проведения референдумов в российской федерации; 3) разработка мер по совершенствованию финансирования выборов, референдумов, деятельности избирательных комиссий, комиссий референдумов и технологии финансового контроля за формированием избирательных фондов, расходованием средств этих фондов, деятельности контрольно-ревизионной службы при цик россии и контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях субъектов российской федерации; 4) определение единой научно-технической политики развития государственной автоматизированной информационной системы российской федерации "выборы", организация экспертизы программно-технических проектов на предмет их актуальности, соответствия научно-техническому уровню и требованиям цик россии; 5) выработка общих принципов повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в российской федерации, определение перспективных форм и методов обучения, в том числе конкретных форм, программ, курсов и новейших технологий обучения участников выборов и референдумов в российской федерации. председателем совета является по должности председатель цик россии. в состав совета входят члены цик россии, сотрудники его аппарата, а также ученые и практики в области конституционного права, применения законодательства о выборах и референдумах. совет осуществляет свою деятельность как в полном составе, так и по секциям. в структуре совета образованы следующие секции: по общим проблемам развития федерального и регионального законодательства о выборах и референдумах; по проблемам финансирования и технологий финансового контроля выборов и референдумов; судебной практики по избирательным спорам и совершенствованию избирательного процесса; по проблемам повышения правовой культуры избирателей, организаторов выборов и взаимодействия избирательных комиссий с избирательными объединениями.