Глоссарий





Новости переводов

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов

17 апреля, 2024

Отличия транскреации от традиционного перевода

15 апреля, 2024

Локализация пользовательского опыта и интерфейса сайта



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Участок референдума

Глоссарий по Российскому избирательному праву
    Часть территории, на которой проводится референдум, образуемая для проведения голосования и подсчета голосов проживающих на ней участников референдума. участки референдума образуются главой муниципального образования по согласованию с комиссиями референдума на основании данных о численности зарегистрированных участников референдума на территории участка. число участников референдума на одном участке не должно превышать 3 тысячи. участки референдума при проведении референдума российской федерации должны быть образованы не позднее чем за 45 дней до дня голосования, при проведении иных референдумов - не позднее чем за 30 дней до дня голосования. в больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях могут образовываться участки референдума в более поздний срок, но не позднее чем за 5 дней до дня голосования. в воинских частях участки референдума могут образовываться, если такая возможность предусматривается федеральными законами и законами субъектов российской федерации. списки участков референдума с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой муниципального образования не позднее чем за 25 дней до дня голосования.




Референдум, русский
  1. Всенародное голосование по важному вопросу государственной жизни.

  2. (лат. referendum - букв.: то, что должно быть сообщено) - один из институтов непосредственной демократии наряду с народной инициативой, плебисцитом, прямым правлением. благодаря р. представительная демократия превращается в "чистую". в швейцарии - на родине р. - первый общенациональный р. был проведен в 1802 г. по поводу второй конституции гельветической республики.

  3. Форма непосредственного народовластия, осуществляемая непосредственно гражданами путем их волеизъявления в форме всеобщего голосования по наиболее важным вопросам государственного (референдум российской федерации), регионального (республиканский, краевой, областной, окружной референдумы) либо местного значения (местный референдум).

  4. (от лат . referendum - то, что должно быть сообщено), форма принятия законов или решение наиболее важных вопросов государственной жизни путем всеобщего голосования. одна из форм непосредственной демократии.


Референдум местный, русский
    Голосование граждан российской федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с конституцией российской федерации, федеральными законами, конституциями, уставами и законами субъектов российской федерации, а также уставами муниципальных образований.


Референдум российской федерации, русский
    Голосование граждан российской федерации по наиболее важным вопросам государственного значения, проводимое в соответствии с конституцией российской федерации, федеральным конституционным законом "о референдуме российской федерации", федеральным законом "об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской федерации".


Референдум рф, русский
    В соответствии с фкз рф от 7 июля 1995 г. № 2-фкз "о референдуме российской федерации" всенародное голосование граждан рф по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения. в соответствии с конституцией рф (ч. 3 ст. 3) р. рф наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа.


Участок, русский
    Участок , часть


Участок, латинский

Участок (земли), русский

Участок (под разработку, русский

Участок (таксономическая единица), русский

Участок блока из 15 вторичных групп, русский

Участок водного пространства или суши, русский

Участок выкладки около, русский

Участок дистанции гонок, который яхты проходят полным курсом, русский

Участок для работы в пневмокостюмах, русский

Участок загрузки (с помощью шланга), русский

Участок заражения, русский

Участок захода на посадку конечный, русский

Участок захода на посадку начальный, русский

Участок захода на посадку промежуточный, русский

Участок земли, русский

Участок из станков с чпу, русский

Образования, русский
    Плазмолеммы


Образовываться, русский

Возможность, русский
  1. Возможность , мочь , давать возможность, лишен возможности, иметь возможность, отчаяться в возможностях

  2. – направление развития, которое присутствует в каждом жизненном явлении. эта тенденции может быть объяснена только как возможность. следовательно, возможность, с одной стороны, выступает в качестве предстоящего (экзистенциал), раскрывающего содержание, с другой – как объясняющее, т.е. как категория. как таковая возможность постижима лишь в понятиях, которые уже содержат понятия возможности. мысль о категориальном характере понятия возможности впервые высказал г.ихгейзер (1933). позднее а. гелен уже вполне определенно назвал понятие возможности категорией. после него категориальный характер этого понятия признал в. камлах. философские основы такого толкования были заложены в. дильтеем. в обычном толковании анализ понятия возможности как чего-то экзистенциального предполагает и понимание его как категории. для объяснения осознания реальности м. шелер употребляет введенное дильтеем понятие противоречия. противоречие понимается как свойство одновременно объекта и (субъективного) переживания. отсюда ясно отношение к понятию возможности. возможность означает ссылку на противоречия. такая ссылка не вполне объяснима рациональным путем. она относится к противоречивости формы (работа, исполнение) и внутреннего противоречия. в каждой возможности присутствует вероятная невозможность. в обычной возможности чувственно ощущается вероятная невозможность («возможность невозможности»). возможность не связана ни с познанием того, что может быть, ни с познанием себя самой. ведь удары ритма также возможны без знания отражения тонов. возможность и бытие возможности существуют в разных формах. познание вероятностей, возможностей не всегда оказывает влияние на нашу возможность. познание без ссылки на возможность голо. изучение бытия основывается преимущественно на изучении возможностей.

  3. Условие или обстоятельство, позволяющее сделать, осуществить что-либо. воспроизводимость измерений (reproducibility of

  4. Количественный или качественный показатель потенциальной способности системы выполнять поставленную задачу, рассчитанный для типовых условий функционирования.


Выдвижение кандидата, русский
    Инициатива избирателя, избирателей, избирательного объединения, избирательного блока в определении кандидата в выборный орган или на выборную должность государственной власти, местного самоуправления, а также сбор подписей избирателей в поддержку указанной инициативы или иные формы поддержки указанной инициативы, предусмотренные федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта российской федерации. выдвижение кандидата, списка кандидатов включает следующие стадии: а) инициатива выдвижения - принятие избирателем, группой избирателей решения о выдвижении лица кандидатом, а избирательным объединением, избирательным блоком при проведении выборов по пропорциональной избирательной системе также решения о выдвижении списка кандидатов либо принятие лицом решения о самовыдвижении; б) уведомление о выдвижении кандидата, списка кандидатов инициатором выдвижения соответствующей избирательной комиссии, обладающей правом регистрации кандидатов, списков кандидатов; в) представление лицом, выдвигаемым кандидатом, в соответствующую избирательную комиссию, обладающую правом регистрации кандидатов, списков кандидатов, письменного заявления о согласии баллотироваться в указанном избирательном округе с указанием биографических сведений, требуемых законом, и обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности; г) сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (может не осуществляться, если соответствующим законом о выборах устанавливается возможность регистрации кандидата, списка кандидата не только на основании представления необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку инициативы выдвижения, но и в случае внесения избирательного залога). выдвижение кандидатов непосредственно избирателями проводится путем самовыдвижения, а также по инициативе избирателя, группы избирателей, обладающих активным избирательным правом при голосовании за данного кандидата. федеральный закон "об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской федерации" запрещает включать в законы субъектов российской федерации в качестве требования к выдвижению кандидатов непосредственно избирателями необходимость проведения собрания избирателей с определенным числом его участников. кандидаты, а также списки кандидатов при проведении выборов по пропорциональной избирательной системе могут быть выдвинуты избирательными объединениями, избирательными блоками. в многомандатном избирательном округе избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе. выдвижение кандидатов, списков кандидатов от общероссийских избирательных объединений осуществляется тайным голосованием на федеральных съездах (конференциях) указанных объединений при проведении выборов в федеральные органы государственной власти; на конференциях (собраниях) региональных отделений либо на федеральных съездах (конференциях) указанных объединений - при проведении выборов в органы государственной власти субъектов российской федерации; на собраниях местных либо региональных отделений указанных объединений - при проведении выборов в органы местного самоуправления. порядок выдвижения кандидатов, списков кандидатов от избирательных объединений, зарегистрированных в органах юстиции субъектов российской федерации, определяется законами субъектов российской федерации в соответствии с федеральным законом "об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской федерации". решение о выдвижении кандидатов, списка кандидатов избирательным блоком принимается на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, входящих в этот блок, и подписывается уполномоченными представителями избирательных объединений, входящих в избирательный блок. избирательные блоки подлежат регистрации в соответствующей избирательной комиссии непосредственно после их образования либо одновременно с представлением в избирательную комиссию совместного списка кандидатов. входящие в избирательный блок избирательные объединения не могут на тех же выборах входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений. политическое общественное объединение, являющееся учредителем, членом либо участником другого политического общественного объединения, выступающего на выборах в качестве избирательного объединения либо принимающего участие в образовании избирательного блока, не может выступать на тех же выборах в качестве избирательного объединения, как самостоятельно выдвигающего кандидата (кандидатов), так и участвующего в образовании избирательного блока. избирательная комиссия в трехдневный срок заверяет список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком. после представления списка кандидатов в избирательную комиссию его состав и порядок размещения в нем кандидатов не могут быть изменены, за исключением изменений, вызванных выбытием (отзывом) кандидатов. в случаях, предусмотренных федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта российской федерации, указанное правило не применяется при проведении выборов по одномандатным избирательным округам. для выдвижения кандидата требуется личное его согласие. если выдвижение проводится списком кандидатов, то такое согласие требуется от каждого лица, включенного в этот список. лицо, выдвигаемое кандидатом, представляет письменное заявление о своем согласии баллотироваться в указанном избирательном округе. заявление направляется в соответствующую окружную избирательную комиссию, если выдвижение лица производится в личном качестве по образованному избирательному округу при проведении выборов по мажоритарной избирательной системе, либо, если его выдвижение производится в составе списка кандидатов при проведении федеральных, региональных или местных выборов на основе пропорциональной избирательной системы - соответственно в центральную избирательную комиссию, избирательную комиссию субъекта российской федерации, территориальную избирательную комиссию (избирательную комиссию муниципального образования). в письменном заявлении о согласии баллотироваться выдвигаемым лицом указываются сведения биографического характера: а) фамилия, имя, отчество; б) дата рождения; в) образование; г) основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий); д) занимаемая должность; е) сведения о неснятых или непогашенных судимостях. при этом указываются номера и наименования статей ук рф, на основании которых осуждался кандидат. если кандидат был осужден не на основании положений действующего ук рф от 13 июня 1996 г., вступившего в силу в соответствии со ст. 1 федерального закона от 13 июня 1996 г. с 1 января 1997 г., то указываются номера и наименования статей закона, на основании которых кандидат привлекался к уголовной ответственности за деяния, признаваемые преступлением действующим ук рф. такими законами могут быть: ранее действовавший ук рсфср от 27 октября 1960 г., если кандидат осуждался на территории россии до вступления в силу ук рф 1996 г.; уголовные кодексы бывших союзных республик, принятые в соответствии с основами уголовного законодательства союза сср и союзных республик, либо законы иностранных государств, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами; ж) гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения. в письменном заявлении лицом, выдвигаемым кандидатом, также дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. после уведомления соответствующей избирательной комиссии, обладающей правом регистрации кандидатов, списков кандидатов о выдвижении кандидата, списка кандидатов, инициаторами выдвижения начинается сбор подписей избирателей. порядок сбора подписей избирателей в поддержку кандидатов, списков кандидатов, а также количество подписей, необходимых для их регистрации, определяются применительно к уровню выборов соответствующими федеральными законами, законами субъектов российской федерации. при этом федеральным законом "об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской федерации" устанавливается максимальное количество подписей. оно не может превышать 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа. установленное федеральным законом, законом субъекта российской федерации максимальное количество подписей, необходимое для регистрации кандидатов в многомандатном избирательном округе, не может превышать 2 процента от числа избирателей соответствующего избирательного округа, поделенного на число мандатов. установление квоты на сбор подписей избирателей на территории одного субъекта российской федерации может устанавливаться только федеральными законами при проведении выборов в федеральные органы государственной власти. при проведении выборов в органы государственной власти субъектов российской федерации, органы местного самоуправления для отдельных частей указанных территорий установление квоты на сбор подписей избирателей не допускается. федеральный закон "об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской федерации" предусматривает возможность при проведении выборов в органы местного самоуправления в муниципальных образованиях с числом зарегистрированных избирателей менее 10 тысяч человек сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов может не производить, если законом субъекта российской федерации предусмотрен иной порядок выдвижения кандидата. подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором кандидат дает согласие на выдвижение. участие администраций предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение избирателей за внесение подписи не допускаются. сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы запрещается. грубое или неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания соответствующей избирательной комиссией либо судом недействительности собранных подписей и (или) отмены регистрации кандидата, списка кандидатов. право сбора подписей избирателей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину российской федерации. кандидат, избирательное объединение, избирательный блок могут заключать с лицом, собирающим подписи избирателей, договор о сборе подписей. оплата данной работы осуществляется только через избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, избирательного блока. в подписном листе указываются сведения о выборах: вид выборов, выборный орган (выборная должность) государственной власти или местного самоуправления), в который (на которую) проводятся выборы, номер избирательного округа (в случаях, если выборы проводятся по нескольким избирательным округам), а также фамилия, имя, отчество и иные биографические данные о выдвигаемом кандидате в объеме, установленным соответствующим законом о выборах.


Решение референдума, русский
    Решение, принятое народным голосованием по вопросам, вынесенным на референдум. вследствие того, что референдум является формой высшего непосредственного выражения власти народа, принимаемые на референдуме решения обладают особой юридической силой: они являются общеобязательными, не требуют дополнительного утверждения и могут быть отменены либо изменены посредством принятия решения на новом референдуме. решение, принятое на референдуме российской федерации, действует на всей территории российского государства. решения референдумов субъектов российской федерации действуют на территории соответствующих субъектов федерации. решения, принимаемые местными референдумами, действуют на территориях соответствующих муниципальных образований. отмеченные особенности юридической силы принимаемых на референдумах решений не дают оснований для их исключения из системы правовых актов, для признания этих решений особой наивысшей формой права, стоящей над нормативно-правовой системой. юридическая сила решений, принимаемых на референдумах, их иерархическое положение в системе правовых актов связано не с природой референдума, а зависит прежде всего от правовой формы, которую приобретает народное решение.