|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сольфеджио
Музыкальный глоссарий |
- Итальянское слово <> (правильнее оно читается сольфеджо) происходит от слова solfo, что значит ноты, музыкальные знаки, гамма. у нас так принято называть уроки, на которых занимаются развитием слуха: пишут музыкальные диктанты, определяют на слух ра
- (сольфеджо) (итал . solfeggio, от названия нот соль и фа), вокальные упражнения для развития слуха и навыков чтения нот; при пении сольфеджио произносятся названия исполняемых нот. слоговое сольфеджио для запоминания музыкальных композиций распространено в странах азии (родственно сольмизации).
|
|
Распространен, русский
|
Соната, русский
- Если сравнивать сонату с литературным жанром, то больше всего подойдет сравнение с романом или повестью. подобно им, соната делится на несколько <<глав>> частей. обычно их три или четыре. подобно роману или повести соната населена различными &
- (итал . sonata, от sonare - звучать), музыкальный жанр, произведение для одного или нескольких инструментов, написанное в форме сонатного цикла (см. циклические формы). классический тип сонаты (2-4 части) сложился в кон. 18 в. в творчестве й. гайдна и в. а. моцарта; высокие образцы сонат, разнообразных по образному строю и композиционным принципам, созданы л. бетховеном. значительное развитие жанр получил в западноевропейской музыке романтизма (ф. шуберт, р. шуман, ф. шопен, ф. лист и др.), российской музыке (п. и. чайковский, с. в. рахманинов, а. н. скрябин, н. к. метнер, н. я. мясковский, с. с. прокофьев, д. д. шостакович и др.).
Скерцо, русский
- Итальянское слово scherzo в переводе шутка. издавна оно привилось в музыке для обозначения ее характера живого, веселого, шутливого. бетховен ввел название скерцо для одной из средних частей симфонии вместо традиционного ранее менуэта. а в середине xix ве
- (итал . scherzo, букв. - шутка),1) в 16-17 вв. обозначение вокально-инструментального произведения на шутливые тексты, а также различных инструментальных пьес (у к. монтеверди и др.).2) часть сюиты (напр., у и. с. баха).3) часть сонатно-симфонического цикла, с кон. 18 в. постепенно вытеснявшая менуэт (симфонии л. бетховена, а. брукнера, г. малера, д. д. шостаковича и др.). характерны резкие смены контрастных образов, быстрый темп, 3-дольный метр.4) с 19 в. самостоятельное инструментальное произведение, близкое каприччо (сюиты для фортепиано ф. шопена, р. шумана и др.).
|
|
|
|
|
|
|