Глоссарий





Новости переводов

16 мая, 2024

Редактирование субтитров

14 мая, 2024

Популярные языки в переводах за апрель 2024 года

14 мая, 2024

Услуги переводчика для импортно-экспортных операций

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Интеллигентность

Глоссарий по психологии
  1. Совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым обществом преимущественно к лицам, занятым умственным трудом и художественным творчеством, в более широком аспекте – к людям, считающимся носителями культуры. первона

  2. Совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым обществом преимущественно к лицам, занятым умственным трудом и художественным творчеством, в более широком аспекте – к людям, считающимся носителями культуры. первоначально интеллигентность – производное от понятия интеллигенции, означающего условную группу, объединяющую представителей свободных профессий – ученых, художников, писателей и пр. к числу основных признаков интеллигентности относится комплекс важнейших интеллектуальных и нравственных качеств:

  3. Совокупность личностных качеств индивида, характеризующих высокий уровень развития интеллекта, образованность, общую культуру.




Совокупность, русский
  1. Совокупность , круг, собрание, сумма

  2. Непрерывное множество, целое, сочетание, соединение, общий итог, сумма.


Преимущественно, русский
    Преимущественно, предпочтительно, особенно, особливо, пуще всего, паче всего, наипаче, первее всего, главным образом. паче всего берегись дурного общества.


Первоначально, русский

Производное, русский

Образованность, русский
    Образованность , образование


Интенция парадоксальная, русский
  1. Психотерапевтический прием, разработанный в. франклом в 1927 г. в рамках его логотерапии и анализа экзистенциального. состоит в том, что клиент, мучимый страхом ожидания, получает от логотерапевта инструкцию: в критической ситуации или непосредственно пер

  2. Психотерапевтический прием, разработанный в. франклом в 1927 г. в рамках его логотерапии и анализа экзистенциального. состоит в том, что клиент, мучимый страхом ожидания, получает от логотерапевта инструкцию: в критической ситуации или непосредственно перед ее наступлением хотя бы на несколько минут захотеть (при фобиях), или же самому осуществить (при неврозах навязчивости) то, чего он опасается. это иллюстрируется на примере студента, у которого перед экзаменами начиналась дрожь и который больше всего страдал от ожидания этой дрожи и от опасений, что это все заметят. с помощью логотерапевта он сформулировал для себя интенцию парадоксальную – задрожать в экзаменационной обстановке так сильно, чтобы его сочли «чемпионом по дрожанию». за счет этого студенту удалось избавиться и от дрожи, и от ее боязни. другой его пример – супруги, склонные к постоянным ссорам, договариваются в следующий раз ссориться так долго, чтобы окончательно измотать себя. реализация подобных самоинструкций может происходить двумя путями: либо интенция реализуется, и тогда ситуация или действие, коих клиент опасается, перестанет быть внешней непрогнозируемой силой и тем самым лишится самого болезненного признака; либо сама попытка клиента реализовать интенцию переключит его внимание с непроизвольных эмоциональных переживаний на их воспроизведение произвольное, что разрушит их естественное течение и приведет к их ослаблению. в качестве механизмов действия этого приема усматривается процесс самоотстранения, позволяющий клиенту выйти из эмоциогенной ситуации в область смыслов. в качестве модели такого процесса приводится феномен потери способности к чувственному наслаждению при целенаправленном стремлении только к его достижению. этот прием имеет много общего с такими психотерапевтическими техниками, как возбуждение тревоги, терапия имплозивная, тревожность индуцированная. для большего эффекта интенцию парадоксальную можно сформулировать в юмористической форме.


Интеллектуализация, русский
  1. Механизм защитный, действие коего проявляется в специфическом способе анализа стоящих перед личностью проблем, характерном чрезмерным преувеличением роли рассудочной компоненты при полном игнорировании эмоциональных, аффективных, чувственных составляющих

  2. Механизм защитный, действие коего проявляется в специфическом способе анализа стоящих перед личностью проблем, характерном чрезмерным преувеличением роли рассудочной компоненты при полном игнорировании эмоциональных, аффективных, чувственных составляющих анализа. при действии механизма интеллектуализации жизненно важные события и факты становятся объектом «спокойного и хладнокровного» рассмотрения и обсуждения, что вызывает удивление и непонимание окружающих (например, раковый больной высчитывает вероятность выживания; мать детально и «равнодушно» рассказывает о гибели ребенка). но интеллектуализация не ведет к полному преодолению негативных переживаний. эмоциональная компонента, теряя свое предметное содержание, «отщепляясь» от травмирующего личность события, остается в сознании в виде генерализованного чувства тревоги, беспокойства, страха.