|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гипермнезия
Глоссарий по психологии |
- Гипертрофированная способность – как правило, врожденная – запоминать информацию (наглядную, символическую) в большом объеме или на очень продолжительное время. необычное, иногда болезненное и патологическое усиление возможностей вспоминания непроизвольно
- Гипертрофированная способность – как правило, врожденная – запоминать информацию (наглядную, символическую) в большом объеме или на очень продолжительное время. необычное, иногда болезненное и патологическое усиление возможностей вспоминания непроизвольного. в патологических и пограничных случаях характерна удержанием в памяти обилия малосущественных деталей – расписания поездов, дат, телефонных номеров и пр. не зависит от уровня интеллекта и встречается даже у слабоумных. случаи гипермнезии отмечались при повышении температуры, мозговых травмах, электрическом раздражении определенных участков коры полушарий больших мозга головного (-> мозг головной: кора). при этом воспоминания носят характер непроизвольных, как бы навязанных вспышек пережитого. гипермнезия возникает также под гипнозом и в обычных сновидениях. ее демонстрируют лица с феноменальной памятью – мнемонисты.
- Значительное или резкое обострение памяти, обычно сопровождающееся наплывом множественных воспоминаний и образными представлениями.
|
Hypermnesia, финский
Hypermnesia, английский
|
Способность, русский
- Успешная стратегия выполнения некоторого задания. стратегия последовательность мыслей и действий для получения конкретного результата.
- Способность, дарование, дар, призвание, умение, ловкость, жилка, струнка, талант, гений; даровитость, талантливость, восприимчивость, переимчивость; годность, дееспособность, работоспособность, кредитоспособность, правоспособность. недюжинные способности.
- Определяются как такие индивидуально-психологические особенности субъекта, кои выражают его готовность к овладению некоими видами деятельности и их успешному выполнению, являются условием их успешного выполнения. под ними понимается высокий уровень интегр
- Определяются как такие индивидуально-психологические особенности субъекта, кои выражают его готовность к овладению некоими видами деятельности и их успешному выполнению, являются условием их успешного выполнения. под ними понимается высокий уровень интеграции и генерализации психических процессов, свойств, отношений, действий и их систем, отвечающих требованиям деятельности. включают в себя как отдельные знания, умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приемам деятельности.
- Ability
Запоминать, русский
Запоминать, удержать в памяти, заметить себе. зарубить себе на носу, намотать себе на ус, завязать на память узелок. ср. помнить. , помнить
Непроизвольно, русский
Непроизвольно , напрасно, невольно
Температуры, русский
Воспоминания, русский
- Воспоминания , книга
- Общее название повторно возникших знакомых по прежнему опыту представлений, мыслей, чувств
Обострение, русский
Стадия хронического течения заболевания, характеризующаяся усилением болезненной симптоматики и появлением новых признаков, обусловленных стереотипом развития болезни, ее динамикой. обсессивный синдром (синдром навязчивых состояний)
|
Гиперпатия, русский
Повышение чувствительности, характерное появлением боли или других неприятных ощущений (зуд, тяжесть) в ответ на обычно безвредные раздражители.
Гиперактивность детская, русский
- Отклонение от возрастных норм развития онтогенетического, характерное невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью в поведении социальном и деятельности интеллектуальной, повышенной активностью при нормальном уровне развития интеллектуального. все э
- Отклонение от возрастных норм развития онтогенетического, характерное невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью в поведении социальном и деятельности интеллектуальной, повышенной активностью при нормальном уровне развития интеллектуального. все это приводит к слабой успеваемость в школе и низкой самооценке. первые признаки гиперактивности могут наблюдаются в возрасте до 7 лет. причинами ее появления могут быть:
|
|
|
|
|
|
|